Конспект НОД с использованием ИКТ
по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в город Геометрических фигур»
Составила: Кочергина И.В.
Цель:
обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
образовательные:
- углубить представления детей о характерных особенностях геометрических фигур;
- учить детей ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в количественном счете;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога;
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: презентация, карточки с изображением весов, геометрических деревьев, домов.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; рабочие листы с заданиями: «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели»; карточки с изображением домиков с пустыми окошками.
Ι. Организационный момент.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся: раз, два, три.
И на место все вернемся: раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Сюрпризный момент «Письмо»
Ребята, к нам в группу пришло письмо. А вы хотите узнать, что в этом письме.
- Давайте откроем конверт. Нам прислал письмо житель страны геометрических фигур Геометрик. Он приглашает нас к себе в гости.
ΙΙ. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, принимаем приглашение? Тогда сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу геометрических фигур. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети. В этом городе живут геометрические фигуры.
Воспитатель. Верно. В геометрическом городе фигуры везде-везде. А какие геометрические фигуры живут в этом городе, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) .
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) .
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель.
Вы правильно отгадали загадки, и мы отправляемся в путешествие.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Предлагаю вам сесть за столы.
Воспитатель. Вот мы и подошли к городу. Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? (слайд)
Упражнение «Назови и сосчитай
Дети. Они сделаны из геометрических фигур.
Воспитатель. Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто назовет и сосчитает все фигуры.
– Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах? (4)
– Сколько треугольников? (5)
– Сколько квадратов? (2)
– Сколько прямоугольников? (3)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Нам можно проходить в город.
– Ребята, посмотрите, нас встречает житель этого города Геометрик. (слайд)
Воспитатель. Геометрик хочет проверить насколько хорошо мы знаем геометрические фигуры? Слушайте первое задание.
Упражнение «Найди отличия»
– У Геометрика есть друг, очень похожий на него. Посмотрите на человечков и скажите, чем они похожи и чем отличаются? (слайд)
Дети. Похожи тем, что эти человечки состоят из геометрических фигур.
Отличия: у человечка слева тело – синий квадрат, а у человечка справа тело – зеленый квадрат; у человечка слева пуговицы квадратные, а у человечка справа – круглые; у человечка слева ноги треугольной формы, а у человечка справа ноги прямоугольные; в разные стороны повернут треугольник-шапочка.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, и мы отправляемся дальше.
Упражнение «Геометрические деревья»
Воспитатель.
В городе фигур даже деревья имеют геометрическую форму. Перед вами карточки, на которых изображены деревья.
– Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
– Посчитаем, сколько всего деревьев на рисунке? Считать будем по порядку. (Пять деревьев).
– Которое по счету дерево с круглой кроной? (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас, ребята, Геометрик предлагает нам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и вставайте в круг.
Физкультминутка.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(Садятся за столы) (слайд)
Воспитатель. Немного отдохнули, а теперь мы с вами отправляемся на улицу Геометрическую. Рассмотрите дома, которые находятся на этой улице.
Упражнение «Геометрические дома»
– Номера домов обозначены наверху. В доме под каким номером живут треугольники, квадраты, круги, овалы?
– Какой дом самый высокий (низкий)?
– Какой дом самый широкий (узкий)?
– К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
– Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель. В городе геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры.
Упражнение «Геометрические качели»
– Давайте вспомним, где на карточке правая (левая) сторона качелей?
– С левой стороны качелей посадите кататься два красных квадрата.
– А на правую сторону посадите три синих квадрата.
– Каких квадратов больше (меньше)?
– Как вы думаете, какие квадраты тяжелее? Почему?
– Что можно сделать, чтобы красных и зеленых квадратов стало поровну?
Дети. Добавить один красный квадрат или убрать один зеленый квадрат.
Геометрик очень веселый человечек, он предлагает нам немного отдохнуть и размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно,
Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,
Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Складывают пальцы в замок.
Воспитатель. А теперь отправляемся на улицу строительную.
Упражнение «Засели домик геометрическими фигурами»
Воспитатель. Ребята, в геометрическом городе построили новый дом, в котором будут жить разные фигуры. Давайте поможем им заселиться. Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.
– Поместите квадрат в правый верхний угол.
– Круг в середину домика.
– Треугольник в левый нижний угол.
– Овал в левый верхний угол.
– Прямоугольник в правый нижний угол.
– Сколько пустых квартир осталось?
– Молодцы ребята, с этим заданием мы тоже справились.
Воспитатель. Наше путешествие по городу
геометрических фигур заканчивается. Геометрик говорит
вам ДО СВИДАНИЯ! Он надеется, что вам понравилось. Все задания мы с вами выполнили и нам пора возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в своем детском саду»
ΙΙΙ. Рефлексия.
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?
– Какие задания вам показались интересными?
– Какие сложными?
– С какими заданиями вы справились быстрее?
– Мы сегодня побывали в необычном городе, где все связано с математикой и геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
– Спасибо ребята. А сейчас можно идти отдыхать.
Картинка 121 из презентации «Площадь и объём» к урокам геометрии на тему «Объём»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока геометрии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Площадь и объём.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1687 КБ.
Скачать презентациюОбъём
«Многоугольники» - Солонинкина Т.В. Материал для самостоятельного изучения по теме «Многоугольники» Задания к игре. Содержание. Назовите звенья и вершины ломаной. Многоугольники. Есть ли на рисунке простые ломаные? Четырехуголь-ник(квадрат). Какое наименьшее число звеньев имеет простая ломаная, являющаяся замкнутой? Cоставитель.
«Понятие площади» - Развитие, Тема: «Окружность» №4. (1час). Учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет. Воспитание. Обучение, Реализовать триединые дидактические задачи: через использование различных уровней обучения. Формирование и воспитание разносторонней личности. Тема: «Вектор» №5 (1час).
«Параллелограмм» - Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Если у четырехугольника противоположные стороны попарно равны, то четырехугольник – параллелограмм. В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны. Что такое параллелограмм?
«Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Мы – отлично учимся! Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Формулы. ?. Мы – дружные! Мы – внимательные! Выражения с переменной. Р - ? Л. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. Ь. 8: а P = (а + b) · 2 4 – х c: 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y.
«Соты пчёлы» - Нашли информацию. Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Имеем: Автор: Шедиков Андрей, 9 класс МОУ «Солерудниковская гимназия». Оформили отчёт. Этапы работы: Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот». Сделали вывод. Почему пчелы выбрали именно шестиугольник?
«Площадь многоугольника» - Перед Вами поставлена задача, раскрасить дом! 5. 4. Проблема! ? 8. А. Расход краски на единицу площади? 2. 1. 3. 7.
Всего в теме 35 презентаций
Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное конструирование» , «Здоровье» . Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания.
Задачи:
Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) . Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из цветных палочек, выкладывать картину из геометрических фигур по образцу. Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) . Тренировать мелкую моторику рук. Совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь) . Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: Дети умеют работать с играми Воскобовича «Фонарики» , игра «Логические Блоки – Дьенеша» , палочки Кюизенера, соотносить формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы: Геометрические фигуры, Фигурки- человечки», костюм «Незнайки» , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , Воскобовича «Ларчик» Фонарики (для воспитателя) , «Логические Блоки – Дьенеша» , плоскостные изображения деревьев (геометрических форм) ,
палочки Кюизенера, корзинка с угощением, плоскостные изображения «ковра- самолета» (на каждого ребенка) .
Предварительная работа: Знакомство с играми, с геометрическими фигурами, с формами.
Незнайка: Здравствуйте ребята! А вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей.
Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! Мне Знайка подарил часы.
Вот! Я даже знаю, какой они формы! Они …формы (затрудняется) (круглой) .
Незнайка: Да! Точно! Я знал, что часы круглой формы, просто не успел сказать. Я иду в город «Геометрических Фигур» .
Воспитатель: Говорят это волшебный город. А как вы, думаете ребята, кто там живет? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Чтобы путешествовать по городу «Геометрических фигур» , надо выполнять разные задания.
(Незнайка загрустил) .
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты стал
грустным?
Незнайка: Я наверно не справлюсь с заданиями в городе «Геометрических Фигур» . И никогда не попаду в этот волшебный город.
Воспитатель: Незнайка, я знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте отправимся в путешествие в волшебный город «Геометрических Фигур» вместе с Незнайкой и поможем ему там выполнять задания.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Как нужно вести себя в гостях? (автобусе, самолете, пароходе, велосипеде, поезде) .
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Рассмотрите его внимательно.
(Выставляет образец, задает вопрос, дети отвечают)
На какую геометрическую фигуру похож ковер - самолет? (прямоугольник) .
Почему вы так думаете? (у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) .
Чем украшен ковер - самолет? (геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг) .
Воспитатель: Ковер – самолет перенесет нас в «Город Фигур» , только
тогда, когда будет украшен геометрическими фигурами весь. Какие геометрические фигуры нам потребуются? (треугольник, квадрат, круг) .
Воспитатель: Украсить ковер нам помогут фигуры из набора «Логические Блоки - Дьенеша» .
(Воспитатель раздает каждому ребенку «Ковер – самолет» , корзиночки с «Блоками - Дьенеша» , дети выполняют задание.)
Воспитатель: «Ковры – самолеты» готовы, можно отправляться в путешествие, но сначала произнесем волшебные слова
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Воспитатель: Закройте глазки. «Ковер - самолет» и волшебная музыка помогут нам очутиться в городе «Геометрических фигур» .
(Звучит волшебная музыка. Когда музыка перестанет звучат. Дети, Незнайка, воспитатель попадают в город «Геометрических Фигур» , и видят различные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) .
Воспитатель: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) .
(Незнайка подсказывает не правильно, дети исправляют его)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чем круг от треугольника отличается? А квадрат от прямоугольника?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Расскажите Незнайке (у круга нет уголков) .
Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы, справится с хитрыми заданиями в этом городе?
Воспитатель: Нам помогут наши знания и умения, а еще смекалка.
(Проходят на первую полянку, играет музыка) .
Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку, которая называется «Найди похожие»
(круглая форма, красного цвета) .
Задание:
«Внимательно посмотрите на картинки с геометрическими фигурами и подберите к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру» .
(Круг – мяч, колобок; треугольник - колпак, пирамидка; прямоугольник – холодильник, поезд; квадрат – картина, часы) .
Воспитатель: Мы с этим заданием справились. Но посмотрим, как нам удастся справиться со следующим заданием, на следующей полянке.
(Воспитатель с детьми и Незнайкой переходят на следующую полянку, которая называется «Сложи фигурки» .)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили как тихо в лесу? Не слышно пения птиц, посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.
Воспитатель: Какая форма у листа с заданием? Какого цвета? (квадратной формы, зеленого цвета) .
Задание:
«Из нашего леса улетели все птицы, исчезли все звери и насекомые. Помогите нам вернуть птиц, зверей, насекомых. Жители города
«Геометрических Фигур» .
Воспитатель: Ребята, давайте поможем. (Ответы детей) .
Воспитатель: А поможет нам игра «Чудо – соты» .
(Дети собирают птиц, зверей, насекомых. Когда дети выполнят задание, зазвучит птичье пенье) .
Воспитатель: Мы хорошо постарались. Жители города «Геометрических Фигур» говорят нам большое спасибо. За то, что мы вернули птиц, зверей и насекомых в лес, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу,
нас будет ждать сюрприз. Но какой мы узнаем, когда пройдем все полянки города «Геометрических Фигур» и выполним все задания.
(Дети составляют по одному на «Ковгографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо – соты» «Ларчик» .
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде? (пять) . Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вагончики по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый) .
Воспитатель: Какой порядковый номер у вагончика желтого цвета, зеленого, красного…
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте проставим номера вагонов.
(Дети выполняют задание) .
Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.
(Воспитатель показывает цифру пять, раздает «билеты» игра Воскобовича «Волшебная восьмерка» ) .
Воспитатель: Возьмите билетики и на них давайте выложим цифру пять.
Воспитатель: Внимание поезд отправляется.
(Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий....» и путешествуют по комнате - «едут на поезде» ) .
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую полянку, называется она «Забавная геометрия» . Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.
(треугольная форма, желтого цвета) .
Задание:
«Из цветных палочек составить квадрат, прямоугольник, треугольник» .
(Один ребенок выполняет задание на магнитной доске) .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить треугольник? (три) Квадрат? (четыре) Прямоугольник? (шесть)
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились.
Незнайка: А у меня ничего не получается.
Воспитатель: Мы тебе поможем.
(Дети помогают Незнайке) .
Воспитатель: Теперь нас ждет с вами последнее задание, пойдемте. Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием
Воспитатель: Какая форма у листа с заданием, какого цвета? (прямоугольной формы, синего цвета) .
Воспитатель: Ребята посмотрите, чьи это домики? (Фигур)
Воспитатель: Правильно! Это домики геометрических фигур.
Задание:
«Мы заблудились в лесу и не можем найти к своим домикам дорогу Жители города «Геометрических Фигур» .
Воспитатель: Давайте поможем им ребята, но сначала скажите мне какую фигуру, в какой домик мы поведем? (круги – в домик круглой формы, треугольники в домик – треугольной формы, квадраты – в домик квадратной формы) .
(Дети и Незнайка выполняют задание) .
Воспитатель: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли жителям города «Фигур» вернуть птиц, зверей, насекомых в лес, найти заблудившимся фигурам домой. Помогли Незнайке выполнять задания. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города «Геометрических Фигур» . А какие это фигуры, кто помнит? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь идем за сюрпризом.
(Звучит музыка. Дети и воспитатель идут на полянку, на которой стоит пенечек, а на нем стоит корзина с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур) ).
Воспитатель: Вот мы и добрались до угощения (какой формы, величины) .
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на свои
«Ковры - Самолеты» и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим,
Очутиться в нашей группе,
Мы хотим, мы хотим.
(Звучит музыка, когда музыка перестанет звучать, мы очутимся в нашем детском саду.)
Незнайка: Ну что же милые друзья,
Я рад, что научили вы меня.
Путешествию – конец.
Спасибо вам за помощь.
Воспитатель:
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье
Память, логика, внимание!
Незнайка: Мне пора отправляться домой. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие.
Воспитатель: В каком городе мы были? Какие геометрические фигуры нам встретились?
Воспитатель: А сейчас нас ждет угощение.
Список использованной литературы: 1. Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство.
2. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.
Занятие
по развитию элементарных
математических представлений.
Тема:
Воспитатель: Кунчун
Аяна Анатольевна.
Задачи:
- Воспитывать интерес к учебной деятельности путем выполнения логических задач;
- Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Развивать логическое и образное мышление;
- Воображение посредством выполнения творческого задания.
Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.
Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.
Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с закодированной геометрической фигурой.
Ход занятия:
- Организационный момент: игра « Поезд».
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?
Дети осматривают и отвечают.
Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Почему только четыре улицы?
Дети: - У геометрических фигур четыре признака.
Воспитатель: - Как называется первая улица в районе признаков?
Дети: - Улица цвета.
Воспитатель: - если мы разложим наши геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Почему только три?
Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.
Воспитатель: - Выложите модель этого признака у вас на столах.
Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.
Проводится физминутка.
Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый - маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.
Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся за столы. Входит грустный Незнайка.
Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости, а улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.
Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?
Дети: - Да, поможем.
Незнайка раздает карточки, на которых с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам
Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.
Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?
Дети: - Нет, они разные.
Незнайка: - Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?
Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи
Какой признак их объединяет?
Дети: - Общая форма, все эти фигуры - квадраты.
Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?
Дети: - Улица Квадратов.
Незнайка: - Спасибо вам, наконец – то я попаду в гости к Знайке, побегу искать улицу Квадратов.
Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы закройте глаза и попробуйте представить свою улицу в городе геометрических фигур.
Дети закрывают глаза на 10 – 15с.
Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город! Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое все яркое, красочное! А самое главное - вы этот город сделали все вместе и он построен из …
Дети: - Геометрических фигур.
Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!
Мария Малахова
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .
Цель : развивать представления о геометрических фигурах .
Задачи :
2. Формировать умение отвечать на вопросы : «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» («Познавательное развитие» ).
3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие» ).
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие» ).
5. Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие» ).
6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие» ).
7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие» ).
Методы и приёмы :
- практические : выкладывание картинок
- наглядные : рассматривание, показ геометрических фигур
- словесные : загадки, ситуативное рассказывание
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : макет города «Геометрических фигур » ; геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал : дощечки (15х25см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка .
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу » , решение проблемных ситуаций
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Двигательная Физкультминутка
Конструирование Конструктивная игра
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель предлагает взяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети выполняют просьбу педагога Сформирован интерес к предстоящей деятельности
2 Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур » и вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие , в город «Геометрических фигур » и попробовать расколдовать его Дети принимают предложение воспитателя
3 Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города :
«С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня…»
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо»
«Моя загадка коротка : 3 стороны и 3 угла. Кто я?» Дети отгадывают загадки :
(квадрат (круг (треугольник) Организована ситуация успеха
4 Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета Дети отвечают, из каких геометрических фигур и какого цвета выложена тропинка (из кругов) Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг, различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)
7 Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза.
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов
8 Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами . Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры , и они теперь не знают, как называются. Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами Создан интерес к предстоящей деятельности
9 Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры Дети называют геометрические фигуры , определяя и называя форму по окошку домика Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы
10 Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились» Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились» Организована ситуация успеха
11 Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки . Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур Закреплено представление о геометрических фигурах
Итоговое мероприятие : рассматривание весёлых картинок.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.