Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 17.01.2017г.

Образовательная область : «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Цилиндр»

Цель: П ознакомить детей с геометрическим телом – цилиндр на основе обследования зрительно – осязательным путем.

Задачи:

О.З .: Учить детей называть свойства цилиндра, классифицировать по различным признакам

и соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Р.З.: Развивать познавательный интерес у детей;

В.З.: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Словарная работа : цилиндр.

Билингвальный компонент : тело – денесі.

Оборудование: картинки-подсказки, на которых изображены стакан, колбаса, шляпа- цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш, 5 карандашей на каждого ребёнка, листы белой бумаги, цилиндры, цветные карандаши.

Воспитатель: Проскурякова В.Г.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, посмотрите, кто-то потерял цилиндр !

Но это не простой цилиндр, а волшебный. Цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью?

Ребята, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Откуда же он взялся?

Давайте рассмотрим его.

Внутри ничего нет.

Может, попробуем произнести волшебное заклинание ?

Пальчиковая игра «Магические слова»

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой ,

Волшебство зовет с собой !

Ребята, после произнесения волшебного «заклинания» в цилиндре, появилось интересное задание, но очень трудное задание – которое, мы с вами должны выполнить, составить паспорт геометрическому телу «цилиндр».

Паспорт – это документ, в котором мы должны рассказать и перечислить все о цилиндре. Значит, чтобы составить «паспорт» мы должны узнать все тайны и секреты геометрического тела – цилиндр.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Произносят волшебное заклинание.

сжимают - разжимают пальцы

«вертушка » руками,

бьют кулачок о кулачок, развести руки

«бабочка» пальцами.

Организационно-

поисковый

Ребята, посмотрите в нашем «волшебном цилиндре» появились картинки-подсказки.

На картинках изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш.

Что общего вы заметили на этих картинках?

Действительно, у всех предметов похожая форма.

Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы?

Их размер? Цвет? Назначение?

Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами .

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Молодцы, ребята!

Как называется эта фигура?

Цилиндр можно прокатить?

Цилиндр можно поставить?

Найдите цилиндры на своих столах .

Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы.

Знаете ли вы, почему цилиндр так называется ?

Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши).

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры . Вы убедились, что цилиндр, оказывается, может катиться.

Слово « цилиндр » в переводе с греческого – «каток», «валик» .

Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Ребята, предлагаю найти предметы цилиндрической формы в группе .

Посмотрите на столе, стоят разные цилиндры .

Ребята, я предлагаю найти цилиндры, одинаковые по какому-либо признаку, и назвать и показать признаки отличия.

Например, цилиндры , равные по высоте,

но они могут быть разные по толщине, цвету, материалу, из которых, они сделаны: из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные.

Физкультминутка « Заинька» .

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз!

Игра: «Паспортный стол».

Значит, с помощью таких цилиндров можно перемещать груз, так как у цилиндра с двух сторон одинаковые круги. Оказывается, цилиндр прячет с двух сторон геометрическую фигуру - круг. Круг – это плоская геометрическая фигура . Вы, конечно, помните, что цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

Я поставлю цилиндр на стол , а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз.

Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать?

А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз , что вы видите?

Значит, если хотят рассказать о цилиндре , это делают так:

Это «паспорт» фигуры.

О чём по нему можно узнать?

О высоте цилиндра , его толщине.

Ребята, если приложить цилиндр к прямоугольнику в центре цилиндра спряталась геометрическая фигура – прямоугольник, а основания цилиндра – к кругам и таким образом, мы составили « паспорт» его обладателя.

У вас на столах разные цилиндры .

Ребята, каждый из вас должен составить с « паспорт» , своего цилиндра . Прикладываете цилиндр к центру листка, обводите цилиндр карандашом - получается прямоугольник, затем поворачиваете цилиндр и обводите карандашом круги и раскрашиваете таким же цветом, как и ваш цилиндр.

Вот и готовы «паспорта».

Дети рассматривают картинки и называют их.

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя.

Цилиндр.

Цилиндр можно прокатить.

Цилиндр можно поставить.

Дети знакомятся со свойствами цилиндра .

Дети внимательно слушают воспитателя .

Дети называют предметы похожие на цилиндр.

Дети находят цилиндры равные по высоте, но отличающиеся другими признаками и называют их .

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети составляют «паспорт», обводят цилиндр и раскрашивают геометрические фигуры, из которых состоит цилиндр.

Рефлексивно-

корригирующий

- Что нового мы узнали сегодня?

С чем познакомились?

Как вы думаете, смогли мы составить «паспорт» цилиндра и все узнать о геометрическом теле – цилиндр?
- Если да – то покажите зеленую ладошку, если нет – то красную.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу .

Ожидаемый результат:

Знать: геометрическое тело – цилиндр.

Иметь : представления о классификации цилиндра по признакам соотнесения к формам геометрических фигур.

Уметь: называть предметы похожие на цилиндр, находить признаки и качества цилиндра зрительно – осязательным способом.

Разделы: Технология

Цели урока:

  • закрепить знания о геометрических телах, умения и навыки по построению чертежей многогранников;
  • развивать пространственные представления и пространственное мышление;
  • формировать графическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: интерактивная доска MIMIO, мультимедийный проектор, компьютеры, проект mimo для интерактивной доски, мультимедийная презентация, программа «Компас-3D LT».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие;

2. Проверка явки учащихся;

3. Проверка готовности к уроку;

4. Заполнение классного журнала (и электронного)

II. Повторение раннее изученного материала

На интерактивной доске открыт проект mimo

Лист 1. На уроках математики вы изучали геометрические тела. Несколько тел вы видите на экране. Давайте вспомним их названия. Учащиеся дают названия геометрическим телам, если есть затруднения – помогаю. (Рис. 1).

1 – четырехугольная призма
2 – усеченный конус
3 – треугольная призма
4 – цилиндр
5 – шестиугольная призма
6 – конус
7 – куб
8 – усеченная шестиугольная пирамида

Лист 4 . Задание 2. Даны геометрические тела и названия геометрических тел. Вызываем ученика к доске и вместе с ним перетаскиваем многогранники и тела вращения под названия, а затем перетаскиваем названия геометрических тел (рис. 2).

Делаем вывод, что все тела делятся на многогранники и тела вращения.

Включаем презентацию «Геометрические тела» (Приложение ). Презентация содержит 17 слайдов. Можно использовать презентацию на нескольких уроках, она содержит дополнительный материал (слайды 14-17). Со слайда 8 есть гиперссылка на Презентацию 2 (развертки куба). Презентация 2 содержит 1 слайд, на котором изображены 11 разверток куба (они являются ссылками на видеоролики). На уроке использована интерактивная доска MIMIO, а также учащиеся работают на компьютерах (выполнение практической работы).

Слайд 2. Все геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения. Многогранники: призма и пирамида. Тела вращения: цилиндр, конус, шар, тор. Схему учащиеся перечерчивают в рабочую тетрадь.

III. Объяснение нового материала

Слайд 3. Рассмотрим пирамиду. Записываем определение пирамиды. Вершина пирамиды – общая вершина всех граней, обозначается буквой S. Высота пирамиды – перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды (Рис. 3).

Слайд 4. Правильная пирамида. Если основание пирамиды - правильный многоугольник, а высота опускается в центр основания, то - пирамида правильная.
В правильной пирамиде все боковые ребра равны, все боковые грани равные равнобедренные треугольники.
Высота треугольника боковой грани правильной пирамиды называется - апофема правильной пирамиды .

Слайд 5. Анимация построения правильной шестиугольной пирамиды с обозначением ее основных элементов (Рис. 4).

Слайд 6 . Записываем в тетрадь определение призмы. Призма – многогранник, у которого два основания (равные, параллельно расположенные многоугольники), а боковые грани параллелограммы. Призма может быть четырехугольной, пятиугольной, шестиугольной и т.д. Призма называется по фигуре, лежащей в основании. Анимация построения правильной шестиугольной призмы с обозначением ее основных элементов (Рис. 5).

Слайд 7. Правильная призма – это прямая призма, в основании которой лежит правильный многоугольник. Параллелепипед – правильная четырехугольная призма (Рис. 6).

Слайд 8. Куб – параллелепипед, все грани которого квадраты (Рис. 7).

(Дополнительный материал: на слайде есть гиперссылка на презентацию с развертками куба, всего 11 разных разверток).
Слайд 9. Записываем определение цилиндра.Тело вращения – цилиндр, образованное вращением прямоугольника вокруг оси, проходящей через одну из его сторон. Анимация получения цилиндра (Рис. 8).

Слайд 10. Конус – тело вращения, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг оси, проходящей через один из его катетов (Рис.9).

Слайд 11. Усеченный конус – тело вращения, образованное вращением прямоугольной трапеции вокруг оси, проходящей через ее высоту (Рис. 10).

Слайд 12. Шар – тело вращения, образованное вращением круга вокруг оси, проходящей через его диаметр (Рис. 11).

Слайд 13. Тор – тело вращения, образованное вращением круга вокруг оси, параллельной диаметру круга (Рис. 12).

Учащиеся записывают определения геометрических тел в тетрадь.

IV. Практическая работа«Построение чертежа правильной призмы»

Переключаемся на проект mimio

Лист 7 . Дана треугольная правильная призма. В основании лежит правильный треугольник. Высота призмы = 70 мм, а сторона основания = 40 мм. Рассматриваем призму (направление главного вида показано стрелкой), определяем плоские фигуры, который мы увидим на виде спереди, сверху и слева. Вытаскиваем изображения видов и расставляем на поле чертежа (Рис. 13).

Учащиеся самостоятельно выполняют чертеж правильной шестиугольной призмы в программе «Компас – 3D». Размеры призмы: высота – 60 мм, диаметр описанной окружности вокруг основания – 50 мм.
Построение чертежа с вида сверху (Рис. 14).

Затем строится вид спереди (Рис. 15).

Затем строится вид слева и наносятся размеры (Рис. 16).

Работы проверяются и сохраняются на компьютерах учащимися.

V. Дополнительный материал по теме

Слайд 14 . Правильная усеченная пирамида (Рис. 17).

Слайд 15. Пирамида, усеченная наклонной плоскостью (Рис. 18).

Слайд 16. Развертка правильной треугольной пирамиды (Рис. 19).

Слайд 17. Развертка параллелепипеда (Рис. 20).

Марина Головина
Паспорт проекта «Мир геометрических фигур»

Паспорт проекта

Тема: «Мир геометрических фигур»

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: апрель 2016г.

База реализации: МБДОУ «Детский сад № 16 «Искорка»

Актуальность проблемы:

В процессе изучения с детьми 2 младшей группы программы по формированию элементарных математических представлений мною было отмечено, что дети затрудняются в различении предметов по форме и нахождении геометрических форм в окружающей среде. Поэтому мною был разработан проект «Мир геометрических фигур» с целью формирование геометрических представлений, т. к. является важным разделом умственного воспитания, имеет широкое значение во всей познавательной деятельности ребенка.

Характеристика проекта

Вид проекта: Комплексный

Тип: Познавательно-игровой

Длительность: Краткосрочный

Проблема.

В силу возрастных особенностей у детей недостаточно сформированы математические представления, а именно знания геометрических фигур и умение находить их в окружающей обстановке.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирать по фигуре.

Формировать умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Развивающие:

Логическое мышление и связную речь, внимание, память;

Ориентация в пространстве, навык счета, моторика;

Наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

Умение обобщать, классифицировать, выделять главное.

Воспитательные:

Воспитывать чувства сотрудничества, аккуратности, самостоятельности.

Предполагаемые результаты

У детей должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур. Находить сходство и различие геометрических фигур.

Продукты проекта

Альбом геометрических фигур.

Выставки рисунков, аппликаций.

Механизмы деятельности проекта

1. Инновационность.

2. Педагогическая помощь и поддержка в организации совместной деятельности детей и родителей.

3. Совместная творческая деятельность с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Осуществляется через совершенствование совместной деятельности всех участников проекта; воспитателя, детей, родителей.

2. Использование разнообразных форм работы с информационным материалом.

3. Обновление развивающей среды.

План мероприятия

1. Взаимодействие с детьми.

Познавательное развитие

Знакомство с геометрическими фигурами, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Обследование фигуры осязательно-двигательным путем. Знакомство с фигурами разного размера. Классификация предметов по признаку формы, создание образов на основе характерных признаков. Нахождение нужных фигур методом зрительного соотнесения. Выработка у детей умения воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развитие способностей составлять изображение из отдельных геометрических фигур. Формирование умения находить геометрическую фигуру определенного цвета, размера.

Развитие речи

Формирование умения внимательно слушать, наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать словарный запас, учить различать и называть знакомые им геометрические формы в разнообразной обстановке, по слову воспитателя.

Дидактическая игра «Чудесная корзинка»: знакомство детей с овощами их формой, цветом.

Выкладывание елочки из треугольников, рассматривание елки и ее украшений (закрепить форму елки и ее украшений).

Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем р. н. с. «Репка», «Колобок», «Теремок», активизировать глаголы.

Знакомство с потешкой, проведение игры на основе текста «Огуречик, огуречик».

Обогащать и активизировать речь детей Н. Пикулева «Надувала кошка шар».

Развитие интонационной речи, памяти русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».

Совершенствование умения слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Стихи А. Барто «Грузовик», «Кораблик».

Совершенствование умения слушать рассказ без наглядного сопровождения. Рассказ Я. Тайца «Поезд».

Развитие словарного запаса, кругозора, умение называть цвет, величину предметов, способствование развитию речи, как средства общения. Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».

Художественно-эстетическое развитие.

Формирование интереса эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении в знакомстве с геометрическими фигурами, через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Рисование.

Формирование интереса к рисованию, умение рисовать круглые, овальные формы. «Мой веселый, звонкий мяч», «Яблоко с листочком», «Овощи», «Цветные клубочки».

Развитие умения рисовать горизонтальные и вертикальные линии соединяя их. «Праздничная елочка», «Грузовик», «Скворечник».

Лепка.

Закрепление умения лепить предметы круглой формы, развитие у детей интереса к результату своей работы. «Яблоки», «Колобок», «Неваляшки», «Бусы».

Формирование умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. «Большие и маленькие морковки».

Умение катать прямыми и круговыми движениями рук, умение пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность. «Огурец и свекла».

Аппликация.

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, закрепление представления о различии предметов по величине, различие предметов по форме. «Большие и маленькие мячи», «Шарики катятся по дорожке», «Консервируем фрукты».

Умение сравнивать круг и квадрат. «Шарики и кубики».

Умение передавать образ игрушки похожей на треугольник, располагая детали в порядке уменьшающейся величины. «Пирамидка».

Формирование умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закрепление знания о форме и величине. «Грузовик», «Флажок», «Скворечник», «Домик».

Социально-коммуникативное развитие

Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему отношений. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно-ролевые игры

Способствовать сюжетно-игровым коллективным играм. Знакомство детей с атрибутами к играм (классификация посуды, ее форма, знание мебели и ее формы, шкаф - прямоугольный, стол - квадратный). «У куклы Веры новый шкаф», «Куклы обедают», «День рождение куклы Кати», «Сервирует стол».

Строительные игры

Закрепление умения объединять единым сюжетом игры со строительным материалом. Формирование навыков совместной игры и обогащение игрового сюжета. Развитие переносить знакомые действия со строительным материалом в игровые ситуации. «Построим забор», «Дом для матрешки», «Грузовик везет грузы», «Устроим кукле комнату», «Башня для принцессы».

Дидактические игры

Знакомство с геометрическими фигурами, закрепление знаний о форме. Формирование умения детей собирать картину из отдельных частей, закрепление знаний цветов. «Собери картинку», «Выкладываем елочку из треугольников», «Геометрические кубики», «Мозаика из геометрических фигур», «Одень на столбик геометрическую фигуру». «Увлекательная геометрия», «Математическое лото».

Театрализованные игры

Вовлечение детей в игру-импровизацию, развитие интонационно-речевого умения, побуждение к выразительному звукоподражанию, развитие умения исполнять роли в коллективной импровизации. Настольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок». Кукольный театр «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Труд

Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Игровая ситуация; «Накроем на стол для кукол».

Выполнение поручений: принеси игрушку (треугольной формы, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной, посади куклу на стул, положи книгу на стол.

Уход за комнатными растениями (вытираем пыль с листочков, листья имеют форму круглую, овальную).

Наблюдение за трудом дворника, орудия труда (тачка, лопата, за трудом шофера (части машины: кабина - прямоугольная, колеса, руль - круглые).

Физическое развитие.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, координации). Накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными движениями.

Формирование у детей потребности в двигательной активности:

1. «Репка» - катание мячика двумя руками.

2. «Мой веселый звонкий мяч» - бросание мяча через ленту.

3. «Солнышко» - размыкание и смыкание круга.

Подвижные игры

Развитие двигательной активности, формирование умения ориентироваться в пространстве. «Найди свой домик», «Беги к тому, что назову», «Солнышко и дождик».

Хороводные игры

Закрепление умения водить хоровод, умение действовать по сигналу. «Мыши водят хоровод», «Карусели», «Каравай», «Раздувайся пузырь», «Ровным кругом», «Круг-кружочек».

2. Взаимодействие с родителями.

Изготовление геометрических фигур из различного материала.

Создание альбома.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Подбор иллюстраций и стихотворного материала о геометрических фигурах.

4. Совместная деятельность с детьми и родителями.

Беседы, консультации по оформлению альбома.

1 этап – подготовительный

Цель: Создание условий обеспечивающих реализацию проекта.

Разработка НОД, связанная с основной темой проекта.

Знакомство родителей с проектной деятельностью, определение круга вопросов, где родители могут оказать помощь в ходе проекта.

Сотрудничество с музыкальным руководителем.

Сотрудничество с инструктором по физической культуре.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры, строительные игры, хороводные игры.

Наглядные пособия с геометрическими фигурами.

2 этап – основной

Работа с тремя вопросами.

Подготовка и проведение НОД по теме.

Диагностика на начало проекта.

С музыкальным руководителем танцы в кругу, хороводы, знакомство с музыкальными инструментами их формой (балалайка, треугольник, коробочка, тарелочки, барабан).

С инструктором по физической культуре – катание мячика двумя руками «Репка». Бросание мяча через ленту – «Мой веселый звонкий мяч». Размыкание и смыкание круга – «Солнышко».

Дидактические игры: «Выкладываем елочку из треугольников», «Геометрические кубики», «Увлекательная геометрия», «Математическое лото».

Сюжетно-ролевые игры: «У куклы Веры новый шкаф», «Сервируем стол», «День рождение куклы Кати».

Строительные игры: «Дом для матрешки», «Устроим кукле комнату», «Грузовик везет грузы», «Построим забор».

Выставка рисунков, аппликаций.

3 этап – заключительный

Подведение итогов освоения детьми проекта.

Диагностика детей на окончание проекта.

Оформление альбома детских работ.

Оформление альбома «Парад геометрических фигур».

Используемая литература:

1. Н. М. Крылова «Детский сад – дом радости»,

2. В. П. Новикова «Математика в детском саду»,

3. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3 – 4 лет»,

4. Л. С. Метлина «Математика в детском саду»,

5. Е. В. Сербина «Математика для малышей»,

6. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Геометрия для малышей»,

7. Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова «244 упражнения для маленьких гениев».

По математике

Занятие по ФЭМП в средней группе
«Поможем Царю найти Царевну»

Подготовила: Ефремова Г.М.,
воспитатель I кв.категории МБДОУ
Д/с №80 “Реченька” г. Набережные Челны

Программное содержание:

  1. Обучать в сравнении предметов по длине, ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  2. Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Закреплять знания геометрических тел, уметь их классифицировать.
  3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Материал к занятию :

Лист бумаги, геометрические фигуры

Полоски разной длины, разного цвета

Цифры от 0 до 8

Объемные геометрические тела

- «пещера»

- «паспорта» геометрических тел

Кукла-царевна

Музыкальный молоточек, металлофон, магнитофон

Указка, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.

Ребята, давайте поможем царю, пойдем его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей. Тогда закройте глаза и мы перенесемся в сказку.

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

Первое задание. Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.

Что находится в правом верхнем углу?

Что в левом?

Где находится треугольник и квадрат?

Что в середине?

А кто расскажет про всю карту?

С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.

Перед нами несколько дорог, какую выбрать?

По короткой пойдешь - к кощею попадешь, по длинной пойдешь - царевну найдешь!

На столе лежат дорожки, какие они? (разные по цвету, по длине) .

Давайте сравним, найдем самую короткую, самую длинную. Что можно сказать про зеленую дорожку? А чем можно измерить дорожки? Разложите их от самой длинной до самой короткой. Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, гот и правильно выполнил задание.

(Закройте глаза)

А теперь сядем на коней, полетим быстрей! Цок-цок-цок. Приехали в лес.

Что растет в лесу?

А какие бывают деревья?

А какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)

Посмотрите на нашем пути поваленные деревья. Давайте сойдем с коней и перешагнем через них. А здесь бежит ручеек. А какие бывают ручьи (широкие, узкие, мелкие, глубокие) . Давайте перепрыгнем через ручеек.

Ой, кажется, мы заплутались, попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем выбраться, если составим волшебную запись. У вас на столе цифры. Их нужно разложить по порядку.

Посчитай от 1 до 8.

Посчитай в обратном порядке

Назови соседей цифры 5, 7.

Какая цифра перед 4, после 2 и т. д.

Посмотрите, я тоже построила цифровой отрезок (1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8) , (Что не правильно) .

Справились с этим заданием. Молодцы!

Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет лесное чудище - Шур Але. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями) .

Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические тела.

Посмотрите, вот здесь есть паспорта геометрических тел. Я буду вам их показывать, а вы тихонько будете их называть и потихоньку закладывать вход в пещеру. Говорим тихо, пока Шур Але уснул. Вот и закрыли вход в пещеру.

Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2, 3, 4 (стук молоточка, счет по слуху) .

Звучит металлофон, дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.

Ребята, а как можно сообщить царю, что мы нашли его дочь - царевну? (письмо, телеграмму, объявление в газету, в передачу «Жди меня»)