Подрастая, ребенок начинает интересоваться окружающим миром и задает много вопросов, на которые не всегда есть ответы у родителей. Детские энциклопедии помогут поощрить интерес к знаниям и удовлетворить любопытство. Универсальные издания содержат краткую информацию обо всех сферах жизни, а предметные детально описывают конкретную область.

Энциклопедии, представленные в этом разделе, написаны доступным ребенку языком и богато иллюстрированы. Благодаря этому детям будет проще понять, о чем идет речь. Легкость изложения, а в некоторых случаях и мягкий юмор, делают эти книги не просто познавательными, но и чрезвычайно интересными. Оторваться от них просто невозможно, и может быть, они придутся по душе не только мальчикам и девочкам, но и их мамам и папам. Если же ребенок часто пользуется словом «Почему», ему можно предложить книжку, содержание которой представлено в форме вопросов и ответов.

Ассортимент чрезвычайно широк. Это значит, что вы легко найдете подарок ребенку вне зависимости от того, что его больше интересует - история или техника, живопись или природа. Многие познавательные издания выпускаются сериями.

В каталоге есть книги, рассчитанные на разные возрастные категории. Для самых маленьких - с небольшими описаниями, напечатанными крупными, легко читающимися буквами и яркими картинками. Для школьного возраста - с подробными описаниями и реалистичными иллюстрациями. Найдутся издания для тех, кто только-только пойдет в первый класс, и тех, кто уже давно учится в школе.

Энциклопедии, изданные «Эксмо», познакомят с:

  • , биографией , мира и России;
  • происхождением и особенностями , их различными видами;
  • , мифологией, и ;
  • , классификацией звезд и устройством ;
  • правилами дорожного движения, этикета, безопасности.

Читая, ребенок научится сам искать информацию и расширит кругозор. Изучая статью за статью, читатель будет получать новую информацию, глубже проникая в суть. Благодаря структурированной подаче эти книги можно изучать самостоятельно. В каталоге представлены все изданные «Эксмо» энциклопедии, для удобства поиска разделенные по областям знаний. Данные об изданиях и первые страницы доступны в карточках товара.

Обратите внимание на самые популярные энциклопедии из нашего каталога:

Наша Солнечная система сформировалась около 4,6 млрд лет назад, когда внутри части гигантского облака частиц случился гравитационный коллапс. Центр этого облака превратился в Солнце,которое вместило более 99% всей массы Солнечной системы. Остальное же стало густым, плоским, как диск, вращающимся облаком газа, из которого стали формироваться планеты и которое получило название «протопланетный диск». В нашей Солнечной системе из большей части этого диска образовались восемь планет, вращающихся вокруг Солнца. Существует два вида планет: газовые гиганты и планеты земного типа. Газовыми гигантами явля ются четыре внешних планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они намного крупнее планет земного типа и по большей части состоят из гелия и водорода хотя Уран и Нептун также содержат лед. Все внешние планеты обладают кольцами из космической пыли. Эти планеты составляют 90% остальной массы Солнечной системы. Четыре внутренних планеты расположены очень близко к Солнцу. Например, расстояние между Юпитером и Сатурном больше суммы радиусов всех внутренних планет системы. Планеты земного типа (Меркурий, Венера,Земля и Марс) состоят из камней и металлов,не имеют колец и обладают небольшим количеством спутников. За исключением Меркурия, в атмосфере каждой из них действуют свои особые погодные условия. Кроме восьми основных планет, в Солнечной системе также имеются карликовые планеты, такие как Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида. Вдобавок, наша Солнечная система приютила множество небольших небесных тел, в числе которых все планетоиды, астероиды и кометы.

Карлик Плутон Плутон считался девятой планетой нашей Солнечной системы с 1930 г., когда его открыли. Однако более поздние открытия карликовых тел, превышавших Плутон по размеру и массе, заставили некоторых астрономов поставить его планетный статус под вопрос. В 2006 г. Международный Астрономический Союз утвердил определение
планет. Из-за своей небольшой массы - менее 1/5 массы Луны - Плутон не подпадает под это определение и теперь считается карликовой планетой.

Марс - 134 года. Со скоростью 193 км/ч в час можно доехать до планеты, названной в честь бога войны.

Юпитер - 459 лет. На Марсе как-то пыльно? Тогда, может, на Юпитер? Всего 459 лет соскоростью 193 км/ч.

Нептун - 2497 лет. Любите попрохладнее? Тогда Нептун должен возглавить Ваш список. Правда, до него 2497 лет, так что не забывайте об отдыхе и держите 193 км/ч. По оценкам астрономов, в нашей галактике могут существовать миллиарды планетных систем. Около 70 уже открыты.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? В Солнечной системе существует несколько поясов астероидов, но ни один из них не может сравниться с главным - массивным кольцом, расположенным между орбитами Марса и Юпитера. Здесь вращаются вокруг Солнца карликовая планета Церера, Паллада, Гигея и Веста,а также миллионы небольших астероидов и
частиц пыли. У большинства более крупных астероидов эллиптические орбиты, а период обращения составляет несколько лет. Некоторые астрономы считают, что главный
пояс состоит из остатков от столкновения планет или же одной планеты, которая не смогла сформироваться из-за гравитационного притяжения Юпитера.

Тропические леса, покрывающие весь бассейн реки Конго в Центральной Африке, полны жизни. Два миллиона квадратных километров составляют второй в мире по величине тропический лес, в котором живут самые искусные на нашей планете охотники. В местах, куда проникает только один процент солнечного света, трудно находить пищу! И крошечная бабочка харакс, разыскивающая нектар с помощью множества обонятельных рецепторов на теле, и африканский леопард, преследующий добычу на лапах с мягкими подушечками, - каждый вид животных, обитающих здесь, выработал особые приспособления, помогающие им ориентироваться в густой тени джунглей. В тропических лесах Конго многие хищники более активны в ночное время, они предпочитают охотиться при свете луны, избегая жара солнца. Эти существа хорошо приспособились к темноте: одни обладают отличным ночным зрением, другие имеют острый слух и обоняние, а третьи полагаются на свои тактильные ощущения, чтобы ориентироваться в темноте этого густого леса. При наступлении сумерек первым начинает охотиться африканский леопард. На рассвете, когда просыпается гигантская горная горилла, в джунглях раздается грохот и топот - это она идет в полный рост по толстому слою опавших листьев. Мужская особь достигает роста 180 см, это самая крупная обезьяна в группе горилл, вожак группы. К полудню солнечный жар становится слишком сильным для его стаи, и гориллы, как и многие другие лесные животные, прячутся под пологом прохладной густой листвы, а самые младшие члены группы залезают на деревья и играют в догонялки, прыгая с ветки на ветку. Но гориллы - не единственные животные, которых можно увидеть днем.

Роботы потрясающи во всех смыслах этого слова. Они вызывают самые разные эмоции, от волнения и азарта до страха и трепета. Поскольку ученые все время находят новые способы имитации человеческого поведения, а машины начинают выполнять функции, которых мы не могли себе даже представить, роботы все больше внедряются в нашу жизнь. В этой книге вы узнаете о происхождении первых роботов и познакомитесь с лучшими из них. Вы заглянете в будущее робототехники и рассмотрите механизмы, с помощью которых наши дома становятся «умными». Вы узнаете, как космические роботы помогают в изучении Вселенной и поиске новых миров, а мегаботы сражаются на cпортивной арене. Наконец, вы научитесь конструировать собственных роботов на основе простого набора Raspberry Pi и несложных программ. Итак, приготовьтесь узнать о машинах, которые меняют наш мир. Поехали! Когда чешский писатель Карел Чапек впервые использовал слово «робот», описывая в 1920 году придуманного гуманоида в своей научно-фантастической пьесе «R. U. R.*», он понятия не имел, что в один прекрасный день практически каждому человеку на планете будет знаком этот термин. Менее чем через 100 лет робототехника станет многомиллионной индустрией; это не вопрос «если», а вопрос «когда». По мере своего развития роботы уменьшались в размерах и удешевлялись, благодаря чему быстро заняли места на полках в магазинах. Сегодня покупателям доступно колоссальное разнообразие моделей роботов, от крохотных программируемых игрушек до чудовищных роботизированных мехов. Развлекательные роботы становятся все популярнее; многие из них управляются с помощью самых обыкновенных смартфонов. Эти игрушки, от маленьких гоночных автомобилей и вертолетов до роботизированных щенков и гуманоидов, в скором времени станут пределом мечтаний каждого ребенка. Если же вас интересует что-то более практичное, существует целый ряд бытовых, или, как их еще называют, домашних роботов, которые могут пылесосить пол или даже стричь газоны, а вам не понадобится и пальцем шевелить. Роботы для домашней безопасности только начинают появляться на рынке, например Robotex Avatar III, который способен самостоятельно патрулировать ваш дом и транслировать HD видеоизображение прямо на ваш смартфон. Это не Робокоп, но все же он подарит вам душевное спокойствие, когда дома никого не будет. Помощь пожилым людям - еще одна важная область робототехники. Поскольку людям присуще стареть, эти роботы могут стать важной частью повседневной жизни старших поколений. В этом отношении весьма востребованы персональные роботы, способные перемещаться по дому и взаимодействовать с людьми, напоминая им о необходимости принимать лекарства, или даже дружески располагать к разговору. Итак, какой робот подходит вам? Мы составили список из десяти наших любимых роботов - от недорогих развлекательных до вершины современной робототехнической инженерии, стоимость которых может сравниться со стоимостью вашего жилья!

КТО ТАКИЕ РЫЦАРИ?

При слове «рыцари» возникают образы сверкающих лат, мечей, замысловатых гербов, романтичных замков, прекрасных дам, ради которых сражаются на турнирах и которым посвящают подвиги. В этой книге мы постараемся рассказать обо всём, с чем связано слово «рыцарь», а также развеять некоторые мифы о «благородной эпохе рыцарства».
Изначально рыцарь - это тяжеловооружённый конный воин, тот, кто добыл средства на приобретение оружия и коня.Позднее рыцарем мог стать только отпрыск благородного, рыцарского рода, прошедший соответствующую военную подготовку и обряд посвящения. На закате рыцарской эпохи получить рыцарство за особые заслуги мог и человек, не имеющий отношения к военному делу. Рыцарь - это не просто воин, а воин, соблюдающий законы сословия. Под влиянием христианской церкви выработался идеал рыцаря - благородного человека, защитника слабых и угнетённых, служителя дам, борца за правду и справедливость, превыше всего берегущего свою честь. Этот идеал воспевали средневековые поэты и писатели, вызывая желание ему подражать. Конечно, для большинства идеалы были недостижимы - человеку во все времена было сложно преодолевать свои пороки. Но само существование этих идеалов, как цели, к которой надо стремиться, превратило необузданных вояк раннего Средневековья в управляемую часть общества. Рыцарский культ женщины смягчил нравы суровых воинов: под женским влиянием рыцари стали блистать не только в бою, но и в светской жизни. Такие понятия, как благородство, честь, верность долгу, патриотизм, вошли в плоть и кровь высших сословий и наследовались рыцарством Нового времени - дворянством.

Что? Где? Почему? Сколько? А зачем? Как? Каждый родитель слышит эти вопросы каждый день по многу раз примерно с того момента, когда его ребенку исполняется три года. Любознательность - очень важный фактор для развития каждого ребенка, и очень важно ее поддерживать, а заодно и давать достойные ответы на каждый вопрос вашего маленького почемучки.

Прекрасный вариант, который на некоторое время сможет удовлетворить любопытство вашего ребенка - детские энциклопедии , которых сейчас просто огромное количество. Хотим вас познакомить с несколькими достойными изданиями, которые точно не являются компиляцией материалов википедии, содержат красивые иллюстрации и грамотный текст, и которые родителям наверняка будет приятно изучить вместе с ребенком.

"Новая детская энциклопедия", Издательство «Махаон». Для детей с 3 - 4 лет

Очень приятное и толковое издание, получившее множество положительных отзывов. Яркие и красивые иллюстрации заинтересуют даже малыша. Информация преподнесена в формате «вопрос-ответ», на очень простом и доступном языке. Энциклопедические статьи очень коротко, но в то же время точно, дают ответы на важнейшие вопросы, такая подача информации также позволяет хорошо удерживать внимание ребенка - он не устает и ему не скучно. Крупный хорошо-читаемый шрифт позволяет прочесть эту книгу самостоятельно тем, кто только недавно научился это делать.

Очень скоро малыш сам начнет вам рассказывать, что такое «глаз бури», какие пустыня, океан и лес самые большие в мире, кто в них живет, что такое молния и гром и многое другое.

У книги плотный крепкий переплет, который способен выдержать многочисленные прочтения.

"Большая энциклопедия для любознательных", Роберт Коуп. Для детей с 7 лет.

На самом деле энциклопедия состоит из 7 книг Роберта Коупа из серии «Я умею читать», ориентированных на самостоятельно чтение для детей 7-9 лет, именно этим объясняется такая простая и доступная подача информации. В энциклопедии 7 разделов: Солнечная система, Земля, Капризы природы, Животные, Насекомые, Изобретения и Чудеса архитектуры. Собранные все вместе, эти книги составили отличное детское энциклопедическое издание, подходящее как для самостоятельного изучения так и для чтения с родителями. Книга подойдет даже четырех и пятилетним благодаря крупным и реалистичным иллюстрациям, коротким и точным описаниям и статьям. Правильная подача информации не позволит ребенку запутаться в многообразии мира, который он изучает. В конце каждой главы находится задание на смекалку, а в конце книги небольшой словарик с доступными пояснениями.

"Отчего и почему?", издательство «Махаон». Для детей с 3-4 лет.

Еще одно переводное издание с великолепными иллюстрациями. Даже разделы энциклопедии называются в форме вопросов:

1. Почему дует ветер? и другие вопросы про нашу планету

2. Почему Солнце встаёт и садится? и другие вопросы про время и времена года

3. Зачем египтяне строили пирамиды? и другие вопросы про древние цивилизации

4. Зачем вокруг замка копали ров? и другие вопросы про Средние века

5. Зачем деревьям листья? и другие вопросы про растения

6. Зачем верблюду горб? и другие вопросы про животных

7. Зачем кенгуру сумка на брюхе? и другие вопросы про родителей и детей

8. Почему у меня урчит в животе? и другие вопросы про тело человека На некоторые вопросы даны очень простые, понятные и образные ответы, например, зачем человеку кости - чтобы он не был бесформенным мешком.

Книга относится к серии «Энциклопедии для любознательных», а всего в серии три книги, и каждая из них сделана по одному и тому же принципу.

Также в серии:

  • Где, что и когда?
  • Что, зачем и почему?

"Большая детская энциклопедия", издательство «Махаон». Для детей с 5 лет.

Красочные иллюстрации и несложный, доступный и корректный текст. Энциклопедия включает следующие разделы: Земля и вселенная, Естественные науки и человек, Транспорт и строительство, Изобретения, История, Страны и народы, Животные. Издание действительно отличное, подходит для детей от 5 лет, но и почемучки младшего возраста с удовольствием рассмотривают картинки, иллюстрации настолько прекрасны, что изучать книгу можно начинать и с 2-летним малышом с вашими небольшими пояснениями, просто по мере взросления с каждым годом вы с ребенком будете узнавать все больше и больше фактов.

Издание не отстает от предыдущих по оформлению и подаче информации, но интересно особенно тем, что авторский коллектив из Италии (обычно у нас преобладают переводы американских изданий). Фактически в энциклопедии представлены два глобальных раздела: Живая планета и Человек и окружающий мир. Возрастные границы размыты, потому что в энциклопедии есть информация и о временах года и о том, как анатомически устроен человек. Так что в общем можно сказать, что энциклопедия подойдет для детей от 3 до 8-9 лет. Интересный раздел для изучения - Мир ребенка - в нем рассказывается, как живут дети в разных странах, как жили дети раньше. Для детей более старшего возраста в книге есть множество проверочных вопросов и заданий (например, самостоятельно нарисовать анатомический атлас).

Купила ребенку недавно две новые книжки: серия «Самая первая энциклопедия», изд-во «РОСМЭН».

Слушайте, такие клёвые!!! Нам 4 года. И Это просто то, что доктор прописал! Главное, стОят недорого. Я брала за 135 рублей. Их там куча целая, про всё на свете.

Ванюше просто очень интересны темы про Космос и Динозавров, поэтому их я и взяла! Ребенка настольно поглотили эти книги, что мы день и ночь только их и обсуждаем, цитируем, пересказываем и читаем-читаем-читаем

Ладно ребенок… я, тащусь от них сама. Иллюстрации сочные, крупные, четкие, понятные. Особенно в книге «Космос» . Так классно планеты нарисованы и про каждую планету вкратце рассказано. Информация лаконичная. В меру. Ни больше не меньше, ровно столько сколько нужно в 3,5-4-5 лет, сколько ребенок в таком возрасте может переварить и усвоить.

Бумага мелованная, формат удобный, книга легкая.

Я много «перещупала» энциклопедий для малышей на тему Динозавров))). Много всего конечно сейчас. Глаза разбегаются. Но тут вообще претензий нет. Она вызвала у меня чувство полного удовлетворения на данный момент. Смотрела и АСТ про динозавров - «Мои первые открытия»… нет, по сравнению с этой, там какая-то совершенно пространная информация, ни о чем как-то… на самый самый первый раз сойдет, НО… потом, что, покупать еще одну? А меж тем стОит эта Аванта, как чугунный мост. За такую цену слишком мало страниц, фишка только картинки-кармашки. Но это года на 2,5-3, а потом куда ее, такую дорогую?.. Опять же - по сравнению в этой серией. Так она очень красочная.

Другая тоже… вроде бы красочная, яркая. Качество хорошее. Но инфо настолько сильно подробная, что малыш просто потеряет интерес быстро, и ему это и не нужно. Однако она мне приглянулась, если сильно на постарше. Или если ребенок фанат динозавров и хочет подробно их изучать.

Здесь всё супер. Конечно, каждому свое. Что касается других тематик, например, «Тело человека»… то мне она не понравилась, потому что у нас есть гора-а-а-здо лучше)))
) Рекомендую!


»
»
»

Эта научно-популярная детская книга во всех смыслах просто огромна – в ней 400 информационно наполненных страниц! Я давно к ней присматривалась, но долго не могла решить, покупать ли её, стоит ли она своих денег. Но теперь, когда книга у меня в руках, я могу уверенно сказать: стоит!

Аннотация утверждает, что книга «одна из самых известных энциклопедий, посвященных устройствам и механизмам . Впервые была издана в США в 1988 году и с тех пор остается бестселлером среди научно-популярных книг для подростков ».
Издание, безусловно, не для малышей. Рассчитана эта энциклопедия на средних и старших школьников , а так же на их родителей.
Книга состоит из пяти частей:

  • Механика
  • Укрощая стихии
  • Работа с радиоволнами
  • Электричество и автоматика
  • Цифровой мир
К этому прилагаются небольшие истории изобретения машин и механизмов, словарь терминов и алфавитный указатель.
Каждую часть книги предваряет иллюстрированный рассказ, главным героем которого выступает мамонт. Он сопровождает читателя на протяжении всей книги. Что только с ним не делают! И запускают в воздух, и поднимают с помощью блока, и просвечивают рентгеновскими лучами, и к потолку на присосках прикрепляют… Очаровательный зверь, который делают книгу веселей и немного хулиганистой.
Но главное, конечно, не в мамонтах, а в тематических статьях энциклопедии .

Часть 1. Механика
Знаете ли Вы, что в конструкции ножниц и пинцета используются разные типы рычагов? А что в кусачках для маникюра есть два рычага? Вы знаете, как работают напольные весы, велосипедный тормоз или швейная машинка? Как работает эскалатор, лифт или башенный кран, цепная лебедка или зерноуборочный комбайн? Степлер или тормозная система автомобиля? Об этом и многом другом можно узнать из первой части книги.
Часть 2. Укрощая стихии
Во второй части мы узнаем обо всём, что плавает и летает, а так же о тех устройствах, что используют давление или теплоту. Это подводные лодки, яхты, воздушные шары и дирижабли, самолеты и вертолеты. Здесь рассказывается о принципах работы карбюратора, сливного бачка, авторучки, сварочной горелки, электрического чайника, ядерного оружия... И это далеко не всё!
Часть 3. Работа с волнами
В этой части подробно рассматриваются приборы и устройства, с помощью которых мы получаем свет, изображения, фотографии, печатные издания, звук, музыку, средства телекоммуникации. Ребенок узнает, как устроен человеческий глаз, электрическая лампочка, фотоаппарат, печатный станок, микрофон, колонки, наушники, телефон, телекамера и многое другое.
Часть 4. Электричество и автоматика
Эта часть разделена на три главы: электричество, магнетизм и датчики.
Первая глава начинается с объяснений, что такое статическое электричество и электрический ток. Далее рассматриваются принципы работы очистителя воздуха, ионизатора, часов, батарей, фотоэллементов, пульта дистанционного управления и т.д.
Глава "Магнетизм" так же начинается с теории, затем читателю объясняется, где находит свое применение такое физическое свойство как магнетизм. Ну а дальше уже конкретика: электрический звонок, электрический двигатель, дисковод, генератор, трансформатор и даже система зажигания автомобиля.
Последняя глава еще интересней! Сначала нам рассказывают об устройстве подушки безопасности и автопилота, потом мы узнаем, как работает алкометр, дымовой датчик, рентген, гидролокатор, радиолокатор, трансмиссия, круиз-контроль, устройство для проверки монет (а вы знаете, как автомат по продаже горячих напитков узнает, какую монетку вы бросили?) и т.д.
Часть 5: Цифровой мир
Не буду вдаваться в подробности, из названия должно быть понятно, о чем рассказывается в этой главе: о битах, байтах, хранении информации, её обработке, отправке. А так же об устройстве компьютерных мышек, флэшек, клавиатуры, и т.д. и т.п.

Перечисленное мной – это далеко не всё, что есть в этой детской энциклопедии для школьников . Просто удивительно, как много информации скрывается под обложкой этой иллюстрированной, потрясающе интересной и нужной энциклопедии. Я в полном восторге! Хочется сесть в удобное кресло, завернутся в теплый плед и читать, читать, читать...
Конечно, хотелось бы, чтобы шрифт был чуть крупней, но, наверное, сделать это невозможно из-за большого объёма информации и размера рисунков. А они (рисунки) крупные, четкие, понятные. На каждом развороте несколько иллюстраций, наглядно демонстрирующих принцип работы того или иного механизма. Обычно эти рисунки занимают не менее половины площади книжного листа.
Однако есть и небольшие минусы. Напомню, что книга была написана в 1988 году. Поэтому некоторые статьи успели устареть. Вряд ли Ваш ребенок встретит в своей жизни пленочный фотоаппарат или видеомагнитофон, да и компьютеры сейчас отличаются от тех, что существовали во времена первых изданий книги. Впрочем, таких примеров немного. А постигать принципы работы техники можно и на устаревших образцах.

Уверенна, для всех любознательных детей эта книга – просто находка (а особенно для мальчишек). Изучать её можно очень долго, и знания, полученные из книги, будут помогать ребенку во взрослой жизни: ведь он будет понимать, что и как работает, а значит сможет, например, что-то сам отремонтировать. И застегивая молнию, открывая банку консервов, пользуясь термосом или холодильником, микроскопом или биноклем, компьютерной мышью или электронными весами, флэшкой или сканером, обычными часами или кварцевыми, микрофоном или металлоискателем (а почему бы и нет? Ими пользуются современные кладоискатели!): он будет понимать КАК ВСЁ УСТРОЕНО и как это работает.


Сегодня утром поедая на завтрак оливье любовно нарезанное мамой, я задумалась об одной вещи, о которой никогда раньше и не думала...

С самого раннего детства я знала, что оливье и винегрет необходимо резать так мелко, насколько может позволить женская мелкая моторика. Приняла это как аксиому и больше не возвращалась к это мысли, пока не услышала оклик на кухне у подруги, которой я помогала готовить стол ко дню рождения... эй ты чего на мельчила то тут? Как это есть то вообще? Терпеть не могу когда так салат нарезан мелко!

Мне было 18 лет и чудные эти слова исходили из уст Надежды Александровны свекрови моей подруги Надюши...

Я втупила и зависла, ибо до сего момента я слышала тоже самое, только наоборот:-) ... обожекаконамогла нарезать салат так крупно! Позор ей! Все гости на нее будут показывать пальцем! Называть ее лентяйкой! Картошка 1х1 сантиметр! Это гдежтакоевидано!!! Ее фото повесят на доску женского позора и лучшие хозяйки будут кидать в него дротики сквернословия!

И там на маленькой малосемейной кухне я поняла, что мне ваще по фигу как нарезан салат. И уж точно глупо судить людей по размеру картошки в приготовленном салате. Мелко... крупно... какая разница...

Надежду Александровну я старалась в дальнейшем избегать, так как судила она людей очень категорично и преимущественно по размеру кубиков картошки и прочей фигни.

А для себя решила, что буду стараться относится к окружающим более объективно, не привязываясь к собственным привычкам. А главное не осуждать их за то, что они не такие как я. И любят не то, что люблю я. Это не всегда получается, так как вариаций жизненных «салатов» вокруг масса, но я стараюсь:-)

А фотография конечно ни какого отношения к теме не имеет:-) это просто мы по-тихоньку готовимся к дню рождения Давида

среда, 10 апреля 2019 г.

Когда я была молодая и еще более глупая, чем сейчас, я была жуткой максималисткой. И мне казалось, что все в мире очевидно и просто. Ни каких подтекстов и не очевидных на первый взгляд выводов быть не может.

Например, когда я училась в ВУЗе, получая специальность дизайнера, меня на протяжении всех шести лет интересовал вопрос. Что делают здесь рядом со мной люди, которые хотят получить такую же как у меня специальность, но особенно и не учатся. Курсовые не сдают, по проектированию делаю хрен пойми что, получая за это тройки и четверки с минусом. По ним видно, что они и не особенно то любят это дело, а некоторые и вовсе не любят. Вот то ли дело я. Комсомолка отличница. Люблю, стараюсь, хочу. Но при сдаче вступительных экзаменов сдала все профильные на отлично, но завалила сочинение. Я уж и не помню, чего там в нем не понравилось преподавателю русского языка, но факт... не зачет. И я поступила на платную основу. Платить особенно было не чем, поэтому работала я с самого первого курса. А ведь часто те, кто учился кое как, находились на бюджетном варианте обучения, сдав опять же кое как профильные экзамены, но получив зачет по сочинению.

Конечно в голове моей такая не справедливость ни как не укладывалась.... ладно если студент не учится нормально по причине загруженности на работе, ну или по семейным обстоятельствам. Но многие студенты ведь учились кое как совершенно без причины.

И мне хотелось после каждой сессии кричать... что вы тут делаете? Зачем вы здесь учитесь, отбирая бесплатные места у тех, кто хочет учится и планирует связать свою жизнь с дизайном? На хрен вы вообще такие дизайнеры кому упали?

Так было 20 лет назад...

И так бы я никогда и не задумалась о том, зачем вообще все это, если бы не Даша.

А Даша мастер бровист. Не знаю как по умному сказать... стилисты такие, которые только бровями занимаются. Даша не просто бровист, она мастер от бога. В каждом ее движении чувствуется энергия. Даша чувствует и цвет и композицию и совершенно спокойно оперирует множеством данных, навыков и знаний, которые бровисту как бы и не совсем нужны, но именно они позволяют ей чувствовать гармонию. Чувствуется хороший вкус и поставленная рука.

Даша по образованию ландшафтный дизайнер. И могу предположить так себе ландшафтный дизайнер, и она это совсем не скрывает. Но она, да я повторяюсь, суперский бровист!

Сколько учатся на бровиста? Месяц? Два? Да сколько бы не учились, не возможно за это время изучить все то, что изучает дизайнер, даже бакалавр, за четыре с половиной года. И набить руку так, как она набивается на сотнях уроков по рисунку, живописи, композиции и проектированию.

И познакомившись с Дашей я начала вспоминать тех ребят, кто учился со мной. Ну тех, кто через пень колоду учились... и вы знаете... ведь они все почти стали хорошими специалистами... только в других творческих сферах. Да они не стали дизайнерами интерьерщиками или полиграфистами, но они стали отличными... флористами, проектировщиками мебели, художниками по шелку, мультипликаторами, визажистами, организаторами вечеринок и даже помощниками руководителя драматического театра... иии... бОльшая часть из них счастлива и отлично профессионально выполняет свою работу...

И... продолжение истории:-) чем занимаюсь я? Дизайнер такой суперский, закончивший вуз с красным дипломом и 12 лет посвятивший дизайну интерьера? Правильно! Я как истинный дизайнер интерьерщик работаю фотографом и снимаю для стоков:-) и да еще пишу книги про детское творчество... что конечно же тоже напрямую связанно с дизайном интерьера:-)))))

Выходит, что все часто настолько не очевидно, что просто вах... хотя на первый взгляд все очень просто... вот это белое, это черное... пчел в ульи, стулья остапу, клубника сладкая и т.д.

А на самом деле все совсем не так, только с ракурса нашего ни фига этого не видно. Взлететь бы и увидеть, как оно будет, но... дано единицам. Как бы это запомнить навсегда... прежде чем, чем в очередной раз возмущаться, может стоит подумать, блин а вдруг оно вовсе и не черное, просто я не вижу какого оно цвета будет через 20 лет...

среда, 3 апреля 2019 г.

Ох столетвобед как же я давно не писала здесь всяких размышлений... Потребность есть, а времени нет. Только не так, а вот так ВРЕМЕНИ НЕТ:-) ...

Жуть... читаю везде, слышу со всех сторон... надо женщине замедляться, наслаждаться каждой минутой. Замедляться, замедляться, за-мед-лять-ся!

И голова понимает, а как это переложить на собственную жизнь не понятно. Ибо если сейчас не успеваю сделать всё, что хочется, то как же успею, если замедлюсь...

Это так трудно откинуть всё лишнее, и оставить только ценное и нужное. Как настроить этот фильтр, который будет ценное и нужное тебе оставлять, а все остальное в сад?

Блин смешно. Аж представила такой сад. Деревья. Лавочки. Дорожки. Пчелки там опыляют всякие сливы. И на одной лавочке "Уборка в прихожей" разговаривает с "Оригами". На другой лавочке "Новый вязаный детский комбинезон" общается с "Домашними варениками с капустой". Дальше по саду бредут под ручку "Химчистка ковра в гостиной" вместе с "Заштопанными детскими колготками". И такие толпы в саду этом бродят, что больше на митинг первомайский похоже, чем на прогулку в саду:-)

А я такая дома сижу замедляюсь! Омммм! Ржу конечно. Но головой и не головой понимаю, что надо...

В моем понимании для того что бы замедлится необходимо много продумать заранее. Один раз толково обдумала, как в шкафу располагаются все вещи. Только очень толково. Что бы удобно было. Рассортировала, сложила определенным образом и по местам. Потом порядок поддерживаешь и не разгребаешь завалы раз в неделю. А в то время, которое раньше на поиски розовой майки тратила, теперь тратишь на замедление.

Блин тратишь... ключевое слово тра-ти-шь не быть мне замедлятором гармоничным. Тормозом могу иногда, а замедлятором нет:-)

Мне хочется каждую минуту жизни чем-то заполнить... наверное это проявление того же самого перфекционизма, который, мне казалось, я уже прогнала...

Но как ни странно замедлятся мне легче на воздухе, чем дома. Дома ведь всегда есть чем не замедляться:-) и то и это, и еще тыщу дел. А на воздухе разнообразие гораздо меньше. Так что хорошо, что пришла весна. Можно чаще гулять и просто дышать.

Философский какой то текст вышел... ну вывод очевиден... отлично что наступила весна!

Всем прогулок, воздуха, ветра свежего, цветов, зелени, кофе на улице, вербы мохнатой, травы там всякой, одуванчиков желтых, детей веселых, родителей не груженых, неба синего, печенюшек печенюшечных и весны настоящей!

понедельник, 1 апреля 2019 г.

Да я так же как и все не благодарна... а кто... вот ты благодарна? Или ты? Я нет... я об этом иногда думаю и жалею что так... И говорю себе... нетнет я теперь буду жить по другому! Да точно! Вот прям по другому! Благодарить буду всех и вся! Обычно это происходит после того, как какого-то умного человека послушаешь или материал какой то прочитаешь...

А потом хоп и опять... что-то в этом миндальном пироге начинки маловато... мммда... маловато, могло бы быть и побольше. И миндальная стружка сверху какая-то не миндальная... зачем ее вообще поджарили...

А 25 лет назад было только 5 рублей на бублик. И не всегда этот бублик по факту был. Иногда можно было и без бублика, и 5 рублей сэкономить. Идти пешком с работы в университет, а не троллейбусе ехать и не есть этот бублик. И знать, что сэкономил аж 5 рублей... Но зато когда этот бублик быыыыл!!! А если еще с маком ммм!!!

Почему мы такие странные и ненасытные... ну нет даже не так. Почему то, к чему так стремились вчера, сегодня уже не радует?

И ведь в большинстве случаев вещь (ну или не вещь) не изменилась. Мы перестали ей радоваться. Блин... как хотели ортопедический матрас. И вот ложимся на него каждый день и даже не обращаем на него внимания...

Круче всего с отношениями. Мы так мечтали о человеке 10,20,30 лет назад. Летали от одного только его взгляда. Ценили каждый его подарок и подарочек. Каждую встречу. А сейчас ворчим на него, что в субботу вечером носки возле дивана оставляет. Вот больше никогда, только в субботу вечером. И ворчим и пилим и вспоминаем при случае... плять зачем мы это делаем, хрен знает...

Наверное это как то с осознанностью связано. Да наверное это она. Модное такое понятие. Везде о ней говорят. Или только в моем мире о ней говорят?

Кстати, так часто бывает, нам кажется что весь мир на чём то помешан, а на самом деле помешаны только 10 человек которые окружают нас. Но я не об этом... я про осознанность.

Блин как же это трудно. Жить и осознавать это каждую минуту. Это вообще круто загнула. Фиг с ним. Каждые 10 минут хотя бы с автопилота сниматься и понимать кто я и где я. Просто смотреть вокруг и видеть то, что вокруг. Да у всех разное, но у всех у нас есть то, что можно и нужно ценить. А главное благодарить бога (судьбу, вселенную, мужа, родителей, соседа по даче, продавца из соседнего киоска... нужное подчеркнуть).

Я лежу сейчас в темноте и пишу этот пост на телефоне. У меня есть телефон. Он умеет писать! Телефон писать! Прикиньте только... даже 30 лет назад где телефон и где писать...!? А сейчас он может выйти в интернет и показать мне тонны полезной информации. А уж сколько бесполезной, и вообще не сосчитать...

На мне удобная пижама и теплое одеяло. Подо мной плять тот самый ортопедический матрас, про который мы все забыли после его покупки через три дня. Дома тепло и сухо. Утром будет кофе с фисташковым сиропом и горячая овсяная каша с орехами и растительным молоком. Уму не постижимо. Фундук, пекан и кешью. Да я и слов то таких не знала раньше блин...

Главное расстрелять внутри себя то нечто, которое всегда ноет... начинки маловато и миндаль не миндальный. Смотреть вокруг. Просыпаться иногда. Вернее в обратном порядке. Ну не важно. И говорить. Блин да как же круто, что все это у меня есть. И хрен с ними с носками...

Я об этом обо всём вчера Марусе говорю, а она мне своё. Я говорит, с Америки когда 10 лет назад вернулась, всем спасибо начала говорить, где надо и где не надо... Ну как то везде. Конечно на меня, как на сумасшедшую смотрели. Но дело даже не в этом. Я стала это на автомате делать. И вроде как поблагодарила, а вроде и нет. Просто спасибо сказала. Даже не задумываясь. Только с годами поняла, что это тоже не вариант.

Ну и что, говорю, а какой же он вариант?

А мне, говорит, один мудрый человек в Индии сказал... если хочешь кого поблагодарить ну так... по настоящему... говори спасибо и обними, если это конечно уместно. Но, так как это в большинстве случаев не уместно или не возможно, то обними мысленно.

О так это же не сложно мысленно обнять! Это очень даже легко! Так я и стала делать всегда, говорит мне Маруся.

Я ее послушала и мне показалась мысль разумной и приятной. Наверное ее можно постараться в жизнь воплотить. Главное мысленные объятья до автоматизма не довести!

среда, 27 марта 2019 г.



После того, как я написала про то, меня несколько раз спросили, чем же таким чудесным мы замотивировали ребенка, что он не читающий вовсе, через месяц зачитал?

И я решила написать про ту самую мотивацию.

Ну и вначале оговорюсь, что процесс активного чтения мы начали, когда Давид был готов и физически и психологически к этому. Об этом я писала в прошлый раз .

И... про мотивацию. Конечно вы ждете что я...нанана... прочитала какую-то супер книгу, где узнала про супер метод детской мотивации... ни фига подобного увы...

У давида был свой телефон и он осенью сильно накосячил. За что мы решили (с подачи мужа) телефон забрать. Давид не был лишен связи, как таковой, так как у него есть еще и часы-телефон. То есть тупозвонить он мог. Но на телефоне стояли всякие штуки, которыми он пользовался. Игр не было, но были всякие приятные полезности. В первую очередь программа с помощью которой он снимал мультики со стикботами (не спрашивайте меня про стикботов, я не смогу обьяснить, погуглите лучше:-)) покадрово, редактировал их и склеивал. Еще всякие приложения с утренней зарядкой, шагомер, программа наблюдения за звездами, лего инстаграмм, ну и вацап, где можно писать и пересылать картинки и видео.

В общем всё. Телефон был изъят.

Горегоре они убили билли и всё такое.

Но через неделю моему гениальному мужу пришла не менее гениальная мысль, хотя и очень простая, но до меня бы не доперло это предложить. Хочешь телефон обратно? До нового года два месяца. Читаешь каждый день по 15 минут и через два месяца мы возвращаем в пользование телефон.

Побуксовал побуксовал, но так как альтернативы не предложили, согласился. Телефон вернуть хотелось.

И так начались читальные будни. Вначале дело шло сложновато, но через пару недель стало легче. А через месяц так и вообще хорошо, что муж предложил условно досрочно освободить телефон. И выдать во временное пользование с тем же условием ежедневного чтения.

Так прошел еще месяц ежедневного чтения. За это время навык еще лучше прокачался. И после нового года идея, что... ну ты же продолжаешь читать каждый день? Правда ведь? Это же просто интересно... в общем идея нашла понимание у Давида. И он продолжал каждый день читать по 15 минут.

Телевизор... но и продолжение про чтение. Дава не смотрел с детства почти ни какие мультики. Вначале я их умышленно не показывала, читая ему книги и включая аудиокниги. В какой то момент я поняла, что я перестаралась, так как Давид категорически отказывался смотреть мультики и уже во взрослом виде и мне бы самой иногда хотелось посмотреть. Но нет, он не хочет. Но зато всегда любил документально-развлекательные фильмы про науку, путешествия, астрономию, нашу землю и пр. Конечно тоже не случайно.... упс.... Так как это было единственное, на что он имел допуск, то вариантов у него не было. Наверное пару лет у него есть в день пол часа, когда он может в ютубе что-то подобное смотреть.

Закончился новый год, а вместе с ним и новогодние каникулы, когда Дава мог смотреть док фильмы по телевизору с папой по вечерам. И Давид начал просить вечером включить телевизор. Хотя бы на то время когда он сидит вечером один, когда я укладывала Арона спать.

А я возьми да ляпни (реально не обдуманно, просто первое что пришло в голову...) меняю пол часа вечернего телевизора на дополнительные пол часа чтения днем. Но так как читал он уже очень хорошо и втянулся в процесс, то он тут же согласился. Так в его жизни стало 45 (!) минут ежедневного чтения. Это я сейчас понимаю, что это достаточно много для шестилетнего ребенка:-) но ни какого насилия рядом я сказал, можно и отказаться, телек это не жизненно важный момент... смеюсь, но реально никто не заставляет, можешь и не читать, но только когда папа вечером включит вдруг телевизор, ты уходишь к себе в комнату, заниматься другими делами. Ок? Ок!

Фу как все не красиво вышло:-) но зато очень эффективно:-)

Давайте еще про телек скажу. Это ведь для многих важный вопрос.

Год назад Давид и фильмы наотрез художественные отказывался смотреть. Прям наотрез. Но на этот Новый год случайно посмотрел Один дома. И видимо отрезанировал он ему чем то и показался очень интересным. После этого мы вместе посмотрели первого Гарри Поттера под предлогом, что мы книгу недавно прочли, а вот можно еще и фильм посмотреть.

А потом наш папаЧе поступил мудро и нарисовал в своей голове список таких ключевых фильмов, на базе которых можно поговорить о чем то важном, добро и зло, всякие ценности, чувства... Но что бы и фильмы были захватывающие сюжетом. Так на новогодние каникулы они вместе начали смотреть некоторые фильмы вместе. Ставить паузы, что-то там обсуждать. В общем такое мужское времяпрепровождение, но с пользой. Фильмы смотрели разные и новые и очень старые, не просто новинки, а как то реально выборочно. Я в эту тему не вдаюсь, так как сама телевизор не смотрю и фильмы.... ну не то что не люблю, ну как то короче не смотрю уже много лет. Не спрашивайте. Не знаю.

В общем такая история с чтением и телевизором вышла.

И теперь я судорожно ищу какой нибудь такой же подлый метод, как ребенка заинтересовать математикой и письмом так, что бы он занимался каждый день по немногу. Пока мыслей нет...

И если с математикой еще так сяк. Я ее просто сама люблю и наверное какой то удобный метод придумается, когда Арон немного подрастет. То с прописным письмом ваще провал...

Давид пишет печатными буквами всякие свои задумки, и я ни как не могу его заставить учится писать прописные буквы. Ну только принудительно могу посадить. Но хочется то так же волшебно, как и с чтением.

Самая большая засада в том, что я пишу печатными буквами... упс... архитекторы/дизайнеры привет... да мы все пишем печатными... сила привычки...

-Дава прописными писать красиво!
-Мам, ты очень красиво пишешь...
-но прописными писать еще и быстро!
-Мам ты что медленно разве пишешь?
-Блин нет...
-Дава...
-Мама...

Вот и поговорили... может у кого то есть мысли по поводу обучения ребенка прописному письму? Мальчика(!) это важно:-) девочки они рождаются с геном каллиграфии. У мальчиков, особенно с техническим складом ума, все сложнее с этим...

Может кто что подскажет про письмо?

понедельник, 11 марта 2019 г.


Я как то давно писала пост про чтение перерыла пол блога, не могу его найти.... Не в смысле ребенку читать, а ребенок сам читает.

Мы с Давидом 6 лет занимались всем чем угодно. Изучали кучу всего интересного. И конечно я иногда (к счастью не часто) слышала мнение... забиваете ребенку мозги чем попало, читать бы лучше научили. Что толку, что он все страны, столицы и флаги знает, динозавров этих, а ч и ц путает и алфавит наизусть рассказать не может. Творчеством она занимается, что проку в нем, художником он что ли станет... Логику развивает, рано ему еще логику, пусть буквы вначале выучит, а потом пусть хоть логику, хоть залогику...

А мы и действительно долго совсем не учили его читать, а потом так без напора... там чуть чуть... тут чуть чуть.

В общем когда Давиду исполнилось 6, он отвратительно читал. Да почти не читал вовсе. Тогда мне было стыдновато, что все так... эээ ну не как у всех..., но я не напирала на него и не настаивала. Настолько для него это было трудно. Прям ужас как трудно. Пару строк с уговорами еле читал. Но он был и есть кладезь других знаний, которыми дети часто не владеют. И никто не заставлял его их изучать, он запоминал все это потому, что ему было интересно.

Когда Давиду было 6,5 лет мы договорились, что он будет читать 15 минут в день. Вроде как и совсем не много. Замотивировали и начали читать. Вернее Дава читать, а мы слушать.

И... тадам.. всего за месяц Давид начал бегло читать. И не по слогам, а словами.

Видимо к этому возрасту мозг сформировался таким образом, что ему стало легко это делать.

Летом Давиду будет 7 лет. Для своего возраста он очень быстро читает. И в слух и про себя. Хорошо понимает прочитанное. Может ответить на вопросы по тексту. И я не могу сказать, что он читает с утра до вечера. Нет это не так. Он больше слушает аудиокниги. Их действительно может слушать с утра до вечера.

И да фишка то в том, что всё, что он изучал до этого, тонны разнообразной информации, это всё осталось с ним! А ведь могли бы и буквы зубрить в это время, которые вообще ни как не укладывались в его голове. Сколько бы времени потратили впустую!

Так что пока я остаюсь при своем мнении... я еще не видела ни одного здорового взрослого, который не умеет читать, но достаточно людей, которые отлично читают, но так и не нашли своё призвание в жизни.

Желаю всем любить детей и слушать их сердцем!

Ps. Вчера в супермаркете Давид слушает, как в овощном отделе серьезный мужчина спрашивает продавца, глядя на ценник возле мандарин... а ЮАР это вообще где?

Мама смотри, он продавца проверяет, знает ли тот, где находится ЮАР... хитрый какой дядька... смеется Дава...

Да, да Дава проверяет... наверное... :-)

понедельник, 17 декабря 2018 г.

Как бы начать снова просто фотать жизнь... ? Прям не знаю, как вернуться к этому состоянию. Вокруг ведь всегда есть много всего, что можно сфотографировать. Но я этого не делаю. С тех пор, как я занялась стоками, я перестала снимать жизнь. Недавно что то искала в блоге. И поняла, как много я раньше просто вокруг себя снимала.

Да тут много причин конечно. Первая естественно время. Вторая... как бы эээ... не знаю как сказать. Вот раньше фотографировала все вокруг и не особенно парилась качеством. А сейчас на каком то уровне вшито уже стоковое качество. И да, я конечно не супер спец с точки зрения качества... но стремления всегда самые достойные, хотя результат разный. Но для стоков я все равно сниму 50 фоток и пара из них мне понравится, а с жизнью ведь так не будешь возиться. Короче перфекционизм еще не изжит полностью. Еще есть с чем бороться.

И до меня сейчас доперло. Это же и практика. Я перестала снимать жизнь, а значит перестала расти в таких снимках. Эх... надо что то делать.

Вот несколько жизненных фотографий. Давка в гамаке из слинга. Слинги вообще супер сила, но, как оказалось и не только для малышей, для большишей тоже есть дело. Дава прям просит уже который раз сделать ему такой слинг. Трикотажный наверное для этого не подойдет, а вот простой полотняный плотного плетения, да.

Еще мы наконец то поменяли одну из гирлянд с дня рождения, на новогоднюю. Так и не придумали, чем заменить вторую с лего человечками, но с подарочками повесили.

Гирлянды такие мы рисуем на плотной бумаге маркерами. А маркеры заказали уже второй раз на тао.






Всем новогоднего настроения!

вторник, 11 декабря 2018 г.

А вот и пост про мои книжки в этом году. Что и как я читала. Да, не много, но опять же отмазываюсь... да говорю беременность, потом маленький ребенок и пр... :-)

И да, читала больше Давиду, чем свои книги, но все таки пыталась и сама что-то читать. И продолжаю не смотря ни на что.

В основном читаю электронные книги. Вру. Только электронные. Нет у меня сейчас бумажных. Дада люблю бумажные, но у меня

Сейчас когда Арону 3 месяца, когда я читаю? Ну только когда укладываю его спать. До какого-то момента с нами может лежать Давид и я читаю в слух ему его книгу на планшете, потом он идет играть или ложится к себе и Арон уже засыпает крепко, а я читаю свою книгу на телефоне. Обычно это 15-20 минут. Потом встаю и иду либо что-то делать, либо просто попить чай. Да 15-20 минут в день это мало, но ведь это и не ничего, так ведь? Лучше уж 15-20! И да, конечно на телефоне и в темноте не правильно для глаз читать, я это тоже знаю, но ведь нет другого времени. Опять же лучше так, чем ни как. Всегда приходится делать какой-то выбор, наша жизнь не идеальна.

И всегда легче придумать почему я не могу читать, чем... как я могу читать. Это выбор каждого из нас.

Ссылки даю не логично на бумажные книги, так как так и не разобралась, как давать в литресе ссылки. Ну думаю кто заинтересуется, электронную версию и сам найдет.


1. "Возраст счастья" Владимир Яковлев

Книга о том, как люди и на пенсии продолжают (или начинают) жить полной жизнью и делают то, что им нравится. Ведут активный образ жизни. Владимир Яковлев два года ездил по миру и фотографировал/общался с такими людьми. Они из разных стран, но их обьединяет одно... они живут! Не просто живут, а живут интересно.

Что эта книга делает у меня? Одна хорошая девочка купила эту книгу в подарок свекрови, но свекровь обиделась и выставила ее с этой книгой за дверь... ну да так бывает... это грустно... но бывает... И тогда эта книга почему то появилась у меня:-)

А я ее подарила своим родителям. Не знаю, повлияла ли она как то на их жизнь, но судя по действиям, которые происходят в их жизни в этом году, кажется повлияла. Мама с замечательным мужчиной Юрой, которого мы все успели полюбить, все лето строили маааленький домик на берегу моря, а в сентябре сыграли свадьбу. Конечно не из-за книжки вовсе, наверное просто все так совпало.

2. "Растительная диета. Скажи своему здоровью да." Линдси Никсон

Название говорит само за себя. В книжке полно информации, как для вегетарианцев, так и для не вегетарианцев. Тем кто интересуется здоровым питанием, книжку рекомендую.


3. "Я буду мамой" Марина Фогль, Кьяра Хант

Обычная книга про беременность, я не нашла особых отличий от разных других книг про беременность. В ней содержаться всякие базовые знания и про беременность и про первые годы жизни малыша. Но если вы ждете первенца, то хотя бы одну такую книгу прочесть надо. Почему бы и не эту?


4. Екатерина Сушко "Ни рыбы, ни мяса"

Хорошая книга в вегетарианскими рецептами. Немного теории. Немного истории автора, как это было у нее. Я именно у Катерина почерпнула супер рецепт гостовского овсяного печенья. И до сих пор его иногда его делаю. Оно такое как было в советском союзе. Правда в книге его нет, оно у нее на сайте. Но книга мне все равно понравилась.

Было бы странно, если бы я, поклонница Ларсена, не прочитала его новую книгу, вот эту. Правда ничего особенного я в ней не нашла. В отличие от двух предыдущих "На пределе" и "Без жалости к себе" . Это книга, как книга, но читать было не скучно, не жалею что прочла.

Из книги я получила мало информации, но наверное потому, что сама ленивая мама. Я бы могла написать еще и книгу про ленивых мам, если б имела образование и опыт работы психолога. Я смеюсь. На самом деле, книга конечно полезная. По большей части, я согласна со всей информацией. Рекомендую к прочтению мам. Хотя меня конечно всегда смущают книги мам, которые воспитывают детей без пап, трудно найти гармонию в таких отношениях. Про папу в книге не слова...

После монаха, который продал Ферари, мне захотелось прочитать и другие книги автора. Эта книга хороший путеводитель по жизни, что бы она стала счастливой. Читать легко. Состоит она из 101 постулата, которые Робин вывел для себя. Можно сказать легкое чтиво. Если даже вы не любитель книг подобного рода, то эту вы сможете прочитать легко.

Я так давно не читала художественных книг, что почти забыла, как это... но прочитав эту книгу глубокую и сложную, я по прежнему могу сказать... что я в общем то пока равнодушна к художественной литературе. Но тем, кто любит, возможно книга и понравится. Я читала о ней хорошие отзывы.

Случайно услышала речь Джулии на TED и заинтересовалась такой странной для этой конференции темой... Нашла книгу автора.

Ну не знаю я, почему я так люблю читать книги про сервис, крупные сети, маркетинг... может по привычке... Бизнесом я не занимаюсь и не планирую больше заниматься, но таки тянет почитать... :-) И эта книга мне очень понравилась. Доступным языком от человека, который много лет практикуется в сфере сервиса, анализируя все свои действия.

Наверное просто я не люблю книги такого плана. Да, я не смогла оценить фильм "Ешь, молись, люби", так же как и не смогла оценить эту книгу, которая напомнила мне об этом фильме. Таааак много воды нужно прочитать, что бы понять 9 простых истин. Они уместились бы на одну страницу, а вместе в художественной подоплекой растянулись на целую книгу. Не люблю такие вытянутые из пальца издания. Это когда писать книги становится привычкой, а темы закончились, вот тогда и появляются подобные психо-художественные (не знаю есть ли такой жанр:-)) творения... Хотя допускаю, что это все индивидуально и достучатся до кого-то можно только таким образом.