Цель: Снятие психического напряжения.

К аудиальной психогимнастике относится крик, пение, произнесение звуков с определенным чередованием гласных и согласных. Она очень проста и эффективна.

Суть аудиальной, медитативной психологической гимнастики «Будда» заключается в психотерапевтическом воздействии голосовых вибраций на нервную систему человека. Она базируется на древних тибетских психотехниках, очень эффективна, проста в освоении. Может использоваться как в комплексе упражнений, так и отдельно. Упражнение способствует релаксации, снятию отрицательных переживаний, гармонизации нервных процессов, активизации жизненной энергии.

Приступим к выполнению упражнения. Постарайтесь отнестись к упражнению серьезно и преодолеть стеснение. Расположитесь так, чтобы вам было удобно. Примите позу «Дремлющий Фараон», то есть спину держите прямо, но без напряжения, слегка расслабьте. Ладони опустите на бедра или на колени (кому как удобнее). Локти чуточку разведите в стороны. Глаза закрыты. Голова опущена таким образом, чтобы угол зрения составил примерно 45% от прямого взгляда.

    Делаем глубокий вдох и постепенно носом выдыхаем с мычащим звуком: М…М…М…М…М…М…М

Упражнение повторяем трижды.

      Руки на уровне солнечного сплетения, расположены раскрытыми ладонями вниз. Повторяем за тренером протяжно: Пааа…дммм…эээ…, пааа…дммм…эээ…, пааа…дммм…эээ…

При этом руки движутся плавно, симметрично в разные стороны по прямой линии до уровня ширины плеч. Представьте, что вы разгребаете с ровной водяной глади упругую пленку.

На паузу – возврат рук в исходное положение.

С каждым разом увеличивайте ощущения пружинящего действия воображаемой пленки. Можете представить, что вы очищаете свое энергетическое поле от тончайшего налета повседневных дрязг. Вообразите, что это поле переливается серебряным или золотым цветом, или цветами радуги. Представьте это образно (ярко, насыщенно).

    Произносим протяжно на распев: Паа… дмм… эээ… ммм… ааа… ни...й.

Повторить дважды. Произнося звукосочетание «мммаааниий», осуществляем обратное движение рук, ладонями, сложенными лодочкой, навстречу друг другу. При этом постарайтесь почувствовать пружинящую упругость сжимаемого в комок энергетического пространства. Представьте, что вы в руках держите энергетический шар. Он пружинит и от него тепло растекается по вашим ладоням.

      Пааа…дммм…эээ ммм…ааа…ниий фууу…ммм…

Произнося звукосочетание «фуууммм» на выдохе, осуществляем отталкивающее, мягко пружинящее движение рук от себя раскрытыми ладонями вперед. Упражнение повторить дважды.

      Ууу…ммм…- возвращаем руки к груди. Движение медленное, пружинящее. Ладони повернуты к себе. Постарайтесь представить, что вы двигаете на себя золотой энергетический поток, и он вливается в вашу грудь, наполняя тело теплом и животворящей силой. Повторить дважды.

      Ооо…ммм…- Руки на уровне солнечного сплетения. Представьте, что вы в ладонях держите горячий, упругий энергетический шар и его тепло передается вашим рукам. Повторить дважды.

      Ааа…ууу...ммм … Повторяем дважды. Руки опускаем на колени, раскрытыми ладонями к верху. Представьте, что вы на какое-то время растворились в пространстве. Не меняя положения, делаем глубокий вдох и выдох (трижды). Открываем глаза и некоторое время (секунд тридцать) сидим неподвижно. Теперь можно немного размяться, подвигать плечами, повертеть головой. Возвращаемся в обычное состояние.

Упражнение завершено. Давайте его отрефлексируем. Что вы чувствовали? Что у вас получалось, а что нет? Ощущали ли вы стеснение, когда? Как чувствуете себя сейчас?

Полный текст упражнения:

Пааа…дммм…эээ…, пааа…дммм…эээ…, пааа…дммм…эээ…,

Пааа…дммм…эээ…, ммм…ааа…ниий,

Пааа…дммм…эээ…, ммм…ааа…ниий фууу…ммм…,

Ууу… ммм., ууу..., ммм…, ооо…ммм…, ооо…ммм…,

Ааа…ууу…ммм…, ааа…ууу…ммм…

Принять – значит понять и простить: себя, людей, жизнь. Я принимаю себя таким, какой я есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я принимаю фактор своего рождения и все, что повлияло на мое развитие и привело меня к сегодняшнему дню, и я благодарен за это. Я принимаю то, что нельзя изменить, и пытаюсь изменить то, что поддается изменению. Я стараюсь развивать свои достоинства и преодолевать свои недостатки.

Как и все живущие, я — человек несовершенный. Я понимаю, что самообвинение и самоедство – деструктивный путь, самопознание и самосовершенствование – конструктивный. Я постоянно учусь чему-то новому и совершенствую себя и свою жизнь. Я могу сомневаться и совершать ошибки, но я учусь разрешать свои сомнения и извлекать уроки из ошибок. Я могу бояться, но я учусь понимать причины своих страхов и преодолевать их. Я могу грустить, но я учусь понимать причины грусти и не позволяю себе впасть в уныние.

Все лучше и лучше понимая себя, я учусь понимать других людей. Они, как и я, мучаются своим несовершенством и переживают свои сомнения, допускают свои ошибки, боятся и грустят. Они так же, как и я, учатся контролировать, понимать себя и решать свои проблемы. Прощая друг друга, мы сохраняем отношения. Помогая друг другу, мы помогаем себе.

Я осознаю свои убеждения и установки, отбираю из них актуальные и полезные, избавляюсь от ненужного и приобретаю новые. Я учусь контролировать себя и события в той степени, которая зависит от меня. При этом я понимаю, что в каждом событии участвует столь много людей и факторов, проконтролировать и повлиять на которые я не в силах. И тогда я решаю проблемы по мере их возникновения. Ориентируясь на лучшее, я понимаю, что на самом деле все могло бы быть гораздо хуже, чем есть, и благодарен за то, что худшего не случилось.

Я отпускаю свое прошлое и с надеждой смотрю в будущее. Что было, то прошло. Изменить что-либо уже нельзя, но, анализируя произошедшее, я приобретаю ценный опыт, который помогает мне жить в настоящем и поможет в будущем. Я могу строить планы и ставить цели, понимая при этом, что любые ожидания остаются лишь моими ожиданиями, фактическая реальность может быть совершенно иной. Мои ожидания – это мечты, иллюзии, фантомы, и никто не гарантировал мне, что они сбудутся именно так, как я планирую. Что будет, я не ведаю, и, надеясь на лучшее, тем не менее готов встретиться с худшим. Я знаю, что чем эффективнее я отработаю в настоящем, тем более могу рассчитывать на желательный исход.

Я учусь доверять себе, своим решениям, окружающим людям и миру. Все достижения в этом мире относительны, и каждое имеет свои положительные и отрицательные стороны и последствия. Все, что ни происходит, все происходит по какой-то причине и для чего-то. Я учусь видеть эти причинно-следственные связи в максимально возможных глубине и перспективе. Каждая встреча – урок, каждое событие – повод к развитию. Каждый соревнуется только с самим с собой. Радость возникает от ощущения движения и роста осознания. Я иду вперед. Я учусь и развиваюсь. Я принимаю себя и свою жизнь.

P.S. Напоминаем, что выполнять упражнение желательно в спокойной удобной обстановке. При чтении текста рекомендуется глубоко вдумываться в каждую фразу, размышлять над сказанным. Чем более глубоким будет осознание текста, тем эффективнее будет результат. Да, и не забудьте поставить глаголы и прилагательные в нужную грамматическую форму рода.

Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя. Упражнение личностного роста для группового психологического тренинга. Участники придумывают новые слова, по этим словам пробуют охарактеризовать человека, их придумавшего. Обсуждение проблемной ситуации, наркомании и ответственности. Экспериментальная модель, показывающая механизмы конкурентной борьбы. Игра, направленная на развитие социального мышления. Отрабатываются механизмы взаимодействия в экстремальных условиях социального выживания. Формирование опорных пунктов профессионального роста участников, планирование профессиональной деятельности, рефлексия трудностей и барьеров в процессе профессионального становления. Процедура группового психологического тренинга. Участники обмениваются своими личными страхами, опасениями и вырабатывают коллективное «Делай, что надо, и пусть будет, что будет». Процедура группового психологического тренинга (направленного на личностный рост). Участники просматривают короткие видеоролики, потом соревнуются в личной манифестации. Процедура группового психологического тренинга, направленного на личностный рост. Участники рассказывают друг другу разные поучительные истории – пытаются избавить друг друга от ненужных страхов, опасений. В ходе обсуждения обращается внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта. Тренер предлагает участникам представить себе какое-нибудь дерево, по­сле чего начинает задавать вопросы. Достижение каждым участником ресурсного эмоционального состояния. Психология, практические упражнения для гештальтгрупп. Выработка у участников более объективной самооценки. Помощь участникам, попавшим в ситуацию профессионального кризиса, сделать правильный выбор пути своего дальнейшего профессионального роста. Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы. Потери времени при постановке цели. Потери времени при планировании. Потери времени при принятии решений. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы. Потери времени при начале работы. Потери времени при составлении распорядка дня. Потери времени при обработке информации. Демонстрация участникам, что необходимым условием организаторских способностей является достаточно хорошая реакция, умение "не пасовать", бороться до конца. Имидж при первом контакте. Анализ минизарисовки на видео. Развитие умений выделять в процессе урока конкретные моменты, требующие вмешательства учителя. Развитие умений оценить свои действия. Анализ педагогической задачи и действий учителя при ее решении. Решение педагогических задач с целевыми установками. Инсценированные педагогические задачи с вводными. Создание эмпатийного фона общения. Обмен равнозначной информацией. Фиксация реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться. Демонстрация того, как важно уметь доводить начатое дело до конца. Помощь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости. Формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты. Развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения. Анализ влияния внутренних и внешних сил на карьеру. Учет особенностей восприятия познавательного материала учащимися на уроке. Более глубокое осознание личностного существования. Соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции. Помочь почувствовать, что означает чувство ответственности, за себя или за других. Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни. Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения. Исследование себя, своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем. Развитие внимания в общении. Развитие асертивности, уверенного поведения в общении, презентации. Процедура группового психологического тренинга. Направлена на преодоление установок саморазрушения, самоагрессии. Желательно проводить в хорошо "разогретых" группах. Предоставление участникам возможности глубоко, вплоть до мышечного уровня, прочувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящемся в зависимом положении. Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными. Осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков. Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки. Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека. Анализ феномена предпринимательства. Составление «жизненной программы» на ближайший период времени, планирование участником желаемого жизненного результата в области трудоуст­ройства. Знакомство с сутью процесса рефлексии. Обработка навыка рефлексии. Закрепление полученнного на тренинге опыта. Отработка простых менеджерских функций. Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Отработка простых менеджерский функций. Данное самовнушение пригодится тем людям, которые переживают из-за недостатка уверенности при общении с другими людьми. Процедура группового психологического тренинга. Участники ощупывают разные предметы, материалы. Техника предназначена для развития воли, обретения уверенности в себе и ощущения внутренней свободы. Техника предназначается для поиска внутренних конфликтов. Техника предназначена для устранения внутренних конфликтов. Может быть использована в повседневной жизни. Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю. Техника предназначена для обретения, "кристаллизации" внутренних точек роста личности. Эта техника предназначена для изменения отношения к времение, осознанию его ценности для человека. Техника была предложена в своё время Георгием Гурджиевым. Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений. Техника предназначена для инвентаризации трат собственных сил, энергии. Если вам кажется, что ваши силы и энергия "утекают" в неизвестном направлении, что отдача от вашей жизнедеятельности близка нулю, то эта техника для вас. Упражнение направлено на формирование, развитие уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Также может помочь в преодолении страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый". Данная техника поможет в выработке оригинальных идей, неожиданных решений проблемы. Предназначена для неопределенных ситуаций, в которых не ясны все возможные способы решения проблемы. Процедуры (как правило ежедневные), повышающие личную эффективность человека, в том числе за счёт рационализации личного времени. Данная процедура психологического тренинга предназначена для коррекции закомплексованного поведения, основанного на ложных идеях, следовании сложившимся стереотипам. В процедуре используются "Узелки" Рональда Лэнга, шотландского психиатра. Помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии. Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности. Самоанализ личных качеств, умений и привычек, помогающих и мешающих работе предпринимателем. Демонстрация важности доверия и умения внушать доверие. Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение. Предоставление возможности ощутить каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не соответствуют нашим сегодняшним интересам. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой – у кого из них лучший "автопилот". Упражнение направлено на осознание важности привычек в нашей жизни, а также способности в сложных, необычных ситуациях действовать разумно. Повышение в шутливой форме у игроков способности соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями. Описание тренингового упражнения Автопортрет. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности. Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я". Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Отработка умения фиксировать интерес в деловом общении. Рефлексия особенностей межличностных отношений. Упражнение личностного роста, направленное на саморефлексию, поиск собственного смысла жизни. Отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации. Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях. Взаимная рефлексия участников. Самоанализ жизненных ценностей. Совершенствование навыков эмпатии и рефлексии. Оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Развитие социального мышления. Разминка, повышение доверия друг к другу. Формирование навыков психомоторного взаимодействия. Сокращение коммуникативной дистанции между членами группы. Разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. Выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию. Отработка коммуникативных умений и навыков. Снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения. Отработка гибкости невербального поведения. Демонстрация участникам важности такого качества как быстрота реагирования. Помощь в выработке у участников более объективной самооценки. Формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики. Выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы. Углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Процедура группового психологического тренинга. На одного участника возлагается задача – обобщить групповой опыт. Создание условий для самораскрытия. Развитие умения вести полемику и контраргументацию. Отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Сплочение группы и углубление процессов самораскрытия. Попытка в предельно лаконичной форме отразить жизненную философию и свое кредо. Настрой участников на переходное, трансовое состояние. Помощь подросткам в выработке зрелой и обоснованной позиции в отношении наркотиков. Процедура группового психологического тренинга. Участники преодолевают символические внутренние барьеры. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив. Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки. Обогащение словаря эмоций у участников. Процедура группового психологического тренинга. Участники заканчивают предложения. Участники раскладывают свою жизнь по ступеням. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются в том, кто из них лучший «Обещалкин». Предоставление возможности участникам проанализировать свое и чужое поведение, исходя из критерия "логичность - нелогичность". Отработка педагогических ситуаций. Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии. Отработка умения точно передавать суть высказывания. Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье. Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, по­лучение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения. Формирование навыков аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику. Упражнение личностного роста для группового психологического тренинга. Участники перечисляют свои привычки, потом "делятся" ими. Предоставление возможности участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости. Совершенствование коммуникативной культуры. Формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств. Умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими. Тренировка уверенной просьбы. Развитие способностей самовыражения. Процедура группового психологического тренинга. Участники сочиняют рассказы, которые должны закончиться определенным образом. Отработка коммуникативных умений и навыков. Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся воспоминаниями о каких-то необычных, редких переживаниях, эмоциях, чувствах. Упражнение для глубокой саморефлексии. Включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации. Личностное самораскрытие через личную символику: псевдоним, отличительный знак, девиз. Умение вести себя в ситуации нагнетения напряжения. Умение диссоциироваться в широком круге учебных и жизненных обстоятельств. Процедура группового психологического тренинга. Участники подвергают друг друга психологической обработке. Помощь участникам в понимании того, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Процедура группового психологического тренинга личностного роста. Участники рассказывают друг другу о последних изменениях собственного поведения. Предоставление участникам возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Определение эмоционального состояния ребенка по снимкам. Определение эмоционального состояния группы детей. Развитие саморефлексии. Формирование установки на самопознание. Выработка у участников навыков уверенных интонаций. Формирование творческого воображения. Формирование умения абстрагироваться. Создание условий и формирование навыков самораскрытия. Совершенствование навыков группового выступления. Подведение группы к осознанию ограниченности времени и возможности воздействия внешних факторов на реализацию планов.

Очень важно в жизни принимать себя полностью, как свои сильные, так и слабые стороны, как несомненные достоинства, так и то, что мы считаем своими изъянами в характере или во внешности. Не всегда человеку с детства даются правильные установки на безусловную любовь к себе. Очень часто прививается только любовь под условием: если я сам буду соответствовать ожиданием родителей, то достоин любви и могу любить себя, а если вдруг не соответствую, то значит плохой, не могу любить себя и не достоин их любви.

Детские установки переносятся во взрослую жизнь и мы включаемся в игру: буду соответствовать пожеланиям того, кто мне дорог и он будет меня любить и я сама себя буду любить. Но пытаясь соответствовать, мы зачастую подавляем в себе свою индивидуальность, прячем слабые стороны, скрываем то, что считаем серьезными изъянами. Но как бы человек ни старался быть все время идеальным с другим, все равно рано или поздно его настоящая натура проявит себя, и он может сильно испугаться этого проявления, если оно отличается сильно от прежнего идеального образа, он может начать просить прощения за свое искреннее проявление. Человек даже может почувствовать себя виноватым за то, что не смог сдержать себя в руках, что допустил в своем поведении ошибку. В глубине души он способен начать грызть себя за свою слабость.

Но почему так происходит, что человек стыдится своего настоящего лица, ничем неприкрытой искренности в поведении, открытия всех тайных тараканов своей души и разума перед человеком, который ему дорог и чье мнение для него не безразлично? Все опять из детства и из непринятия себя таким, каким он был создан. Он не принимает себя полностью и проецирует свое неприятие на других: ему кажется, что и окружающие его не принимают полностью, осуждают, если и не вслух, то уж точно мысленно за его изъяны. Человек сковывается в обществе других, прячет изо всех сил себя настоящего и постепенно чужая маска прирастает к лицу так, что он уже способен полностью расслабиться и раскрыться лишь в узком кругу самых близких людей. А все проблемы начались с непринятия себя.

Если безусловная любовь к себе не привита с детства, то потом уже крайне сложно привить ее взрослому человеку, обросшему неверными стереотипами о самом себе, какими-то комплексами и страхами, закрытому из-за этого от многих глухой стеной, живущему с чужой маской на лице, зачастую лишенной естественности, но привыкшему к ней. Могут понадобится месяцы, и даже годы кропотливой работы над собой, чтобы вернуться к себе настоящему, полюбить себя настоящего и открыть себя миру.

Периоды возвращения могут чередоваться с периодами ухода от себя из-за жизненных проблем и непринятия вас тем, кто дорог, невнимания с его стороны к вам настоящему, критики каких-то естественных проявлений. В этом случае зачастую снова включается неосознанно, как условный рефлекс, непринятие себя в ответ на непринятие вас другим, и человек опять старается быть ангелом во плоти лишь бы получить порцию желанного внимания и одобрения того, кто ему дорог и кого он не хочет потерять.

И тогда нужно учиться независимости от других людей, даже от самых дорогих для твоей души. Потому что иначе не будет остановлен бег по кругу: неодобрение, непринятие тебя другим - непринятие самого себя, самокритика - старание натянуть на себя какую-то неестественную маску, чтобы быть принятым или усердная работа над своими изъянами, чтобы вытравить их из себя, как тараканов, которые расплодились в квартире, а затем опять зеркальное отражение внутреннего непринятия себя в окружающем мире. А надо изъяны не травить, а принять полностью, даже самые "жирные ".

Любовь к самому себе без условий - это исток искренности, открытости, душевной свободы и любви к другим людям, поэтому очень важно научиться принимать себя, что бы ни происходило в жизни и как бы не относились к вам окружающие люди.

Я приведу здесь одно тибетское упражнение на принятия себя. Я надеюсь,что оно поможет вам на непростом пути к себе настоящему принять себя полностью и раскрыться благодаря этому, как неповторимая личность, а затем ощутить поток благоприятных перемен в своей жизни, как результат безусловной любви к себе.

Тибетское упражнение на принятие себя

Закройте глаза и сделайте вдох. На выдохе сверху вниз ладонями обеих рук (пальцы смотрят вверх) погладьте голову, лицо, грудь, живот, ноги, стопы по передней части тела, а потом на задержке дыхания разверните руки пальцами вниз и на вдохе поднимайтесь по задней поверхности ног, ягодиц, дойдите до поясницы и, проведя по талии ладонями, остановитесь на животе.

Потом правой рукой на вдохе поднимитесь от кончиков пальцев левой руки до плеча по внешней стороне и на выдохе опуститесь по внутренней стороне. И также левой рукой поглаживайте правую руку. Обняв себя, правой рукой поглаживайте левую половину спины, а левой рукой - правую половину. Отслеживайте, где комфортно, а где чувствуется дискомфорт.

Получайте статьи себе на почту