Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мишкинская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему:

Учитель начальных классов:

Бабкова Валерия Юрьевна

Мишкино, 2017г.

Содержание

    Введение ………………………………………………………………………..3

    Основная часть …………………………………………………………………4

    Заключение ……………………………………………………………………..6

    Список использованных источников ………………………………………....7

Задумавшись над темой эссе, у меня в первую очередь возникает вопрос: что такое «кредо»?

Кредо (лат. credo - верю) - личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда - то же самое, что и девиз.

Вспоминая изученный материал на уроках педагогики, мне бы хотелось акцентировать внимание на один из важных ее принципов – принцип воспитания собой. И, конечно, нужно помнить заповедь: не навреди! Для учащихся большинстве своем учитель является идеалом, с которого они берут пример и подражают ему.

Моим идеалом учителя является мама, посвятившая свою жизнь педагогической деятельности. Именно она научила меня любить детей. В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы сформулировать так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».

    Почему моё кредо звучит именно так?

    Зачем посвящать жизнь добру и, в то же время, бороться со злом?

    Почему для детей нужно быть открытой, честной и веселой?

Обо всем этом я попробую вам рассказать в своем эссе.

Жизнь посвятить добру, борясь со злом!

Быть для детей открытой, честной и веселой.

Стремиться к цели, не отступая назад.

Профессия учителя очень интересная, захватывающая, духовная и творческая. Дети, как губки, впитывают лучшие качества этого замечательного человека.

Я выбрала для себя такое кредо не случайно!

В современном мире наших детей окружает множество опасностей в обществе, семье и школе. Школа – это такой уголок, где каждый ребенок должен чувствовать себя защищенным! Все это начинается с самого простого – с доброты!

Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро. Противоположность добру - злобность. В обыденном сознании под добротой подразумеваются такие качества личности, как мягкость, предупредительность, заботливость, способность к сочувствию, без которых доброта немыслима. Подлинная доброта является принципиальной и вдохновляется заботой не только о благополучии другого человека, но и о его моральном совершенстве и достоинстве. (Р. Г. Апресян.)

Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями.

В настоящее время часто рядом с нашими детьми встречается и зло. Мне хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро самим, верить в добрых людей, доброе слово…

Таким образом, я считаю, что свою жизнь и жизнь наших детей нужно посвятить добру и, конечно, искоренять зло!

Учитель должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам, по темпераменту – они очень разные! Уместно сказать: учитель для них - зеркало, а дети – его отражение! Дети, как лакмусовая бумажка, впитывают в себя образ жизни учителя. Поэтому, если учитель позволит себе войти в класс без настроения или допустит обман по отношению к ребенку, то тот, в сою очередь, автоматически копирует учителя. С этого и начинаются проблемы во взаимоотношениях.

Таким образом, для того чтобы не происходило подобных ситуаций, с детьми нужно быть:

    открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;

    честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;

    веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на уроках.

    Для чего, на мой взгляд, нужно стремиться к цели, не отступая назад?

Для того, чтобы решить эти вопросы, нужно поставить перед собой цель к которой нужно стремиться, не отступая назад.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Для меня цель – это длинная или, может быть, короткая дорога к тому чего я хочу, бывает, она растягивается на года, а иногда преодолевается за несколько дней.

Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла. (Альфред Адлер)

Любое дело, за которое мы беремся, должно сопровождаться целью, иначе мы не узнаем: закончено ли оно. Мне импонируют слова Маркуса Алена: «Если вы не знаете, куда идете, то так и не узнаете, что добрались до места» . Не могу не согласиться с его высказыванием. Действительно, цель для учителя состоит в том, чтобы знать и понимать, чего ты хочешь от себя, от воспитанников.

Мне кажется, у каждого учителя есть цель, и, наверное, она не одна. Моя цель, как учителя, такова: воспитать грамотных, толерантных, общительных детей, заложить в них доброту, чувство юмора, честность перед окружающими.

Таким образом, каждый учитель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.

Подводя итог, мне хочется ответить на последний вопрос, который прозвучал в начале: почему моё кредо звучит именно так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».

Вот некоторые критерии соответствующие моему кредо:

    Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро.

    Юмор помогает учителю находить общий язык с детьми, смотреть на мир их глазами;

    Честность - это зеркало души между учителем и учеником;

    Цель – это стимул к жизни каждого человека.

Эссе «Мое педагогическое кредо»

«…Быть может, труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!» Л. Ф. Евстратикова

Утро. Звонит будильник. Неужели пора вставать, одеваться, выходить на улицу, а там так холодно. Ждать автобус, ехать целый час и смотреть на полусонных людей. И все бегом, бегом…

А здесь так тепло, так уютно и не хочется никуда торопиться. Но нужно бежать на работу, ведь там меня ждут «мои» дети. Еду в автобусе и думаю: «Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А так хочется знать, что это кому-то нужно!»

И вот я вхожу в свой детский сад, в свою группу. Меня уже встречает Никита, показывает свою новую машинку, рассказывает о ней с горящими глазами. А я смотрю на него и думаю: «Неужели ради этих глаз, ради этих звонких голосов, милых и родных лиц не стоит встать в шесть утра и спешить к ним?»

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без горящих глаз, без ста «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, ценят, в который я спешу с интересными идеями.

Мне хочется стать для своих детей самым близким другом, хочется отдать им свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. А если встанет вопрос «Оценят ли меня в будущем?» , думаю, что детишки, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес,с которым я преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание.

Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что дети любимы мною, понимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за сплочение, сближение нашего замечательного детско – родительского – педагогического тандема. И всё-таки главная оценка моего труда еще впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.

…И вот наступает вечер, а в голове лишь мысли о моих детях. Как прошел день? Что интересного узнали мои непоседы? Комфортно ли им было в общении со мной? А чем я смогу удивить их завтра?

Как говорил Л. Н. Толстой «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

Эссе воспитателя ДОУ

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.
Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.
Задачи:
- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.
- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

Если поэзия - это музыка сердца, то эссе - это музыка мысли. У каждого человека есть, что сказать. Есть те струны, которые постоянно звучат в нём, волнуя, вдохновляя и двигая его вперёд до самого последнего дня жизни. Именно эта музыка воплощается в жанре эссе. Эссе - самый свободный жанр. Это спор с миром. В эссе можно поспорить и засомневаться в том, что другие считают правильным и целесообразным. Можно даже замахнуться на авторитеты. Вызвать из прошлого великих людей, чтобы вступить с ними в полемику, чтобы доказать им узость их взглядов или, наоборот, поддержать их правоту. Эссе - это обычное упражнение, позволяющее не только показать уровень своих знаний, но и выразить себя. Услышав это, многие начинают думать, что достаточно отпустить свою мысль на свободу и писать о том, что взбредёт в голову. Конечно же, нет. Мысль должна быть оформлена, и её ограничивает уже то, что нужно выразить себя словом, сложить свои мысли в предложения, которые будут правильно поняты читателем. Ведь не просто так человек передаёт другим людям свои мысли, а с определённой целью - быть услышанным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Воспитатель не сковывает, а

Освобождает, не подавляет,

А возносит, не комкает, а
Формирует, не диктует, а
Учит, не требует, а спрашивает.

Переживает с ребёнком много

Вдохновенных минут.

(Я. Корчак).

П очему я выбрала профессию воспитатель? Стать воспитателем я решила ещё в детстве, когда сама ходила в детский сад, чтобы нести знания, добро, свет и справедливость в детские души и сердца. В детстве я очень часто организовывала с детьми игры, где я была в главной роли – учителя или воспитателя. После восьмого класса я поступила в Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище. Так началась моя педагогическая деятельность.

КТО зовётся воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель, для ребёнка, будто бы – вторая мать: успокоит и подскажет – как им дальше в жизнь шагать. Воспитатель – это просто состояние души, без которой невозможно в мир ребёнка нам вести. Воспитатель, по природе своей профессии - созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога. Кто в детский мир хоть раз попал – остался сердцем там навеки. Ничто не важно в жизни так, как эти маленькие дети. И воспитатель их ведёт по первой жизненной дороге. На все вопросы: что, как, где, когда и почему? – найдут ответы педагоги. И для родителей всегда готовы добрые советы. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Чувствовать ответственность и свою сопричастность к чему-то большому – это огромное счастье.

Дети с ограниченными возможностями – это особенные дети, они приходят к нам совсем маленькими. Первая необходимость – это поддержать родителей, помочь им выбрать правильное направление в развитии особенного ребёнка. Они только вступают в большую жизнь, перед ними дорога, окрашенная разными красками, как разноцветная радуга. Природа щедро одаривает детей, но они не могут видеть эти сокровища. Эти дары природы мы, взрослые, должны в них раскрыть, бережно сохраняя индивидуальность ребёнка. И свою задачу, как воспитателя, я вижу именно в этом. Это большая ответственность перед растущим человеком, перед его родителями, перед обществом, и перед будущим всего человечества.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – говорил Л.Н.Толстой. Я стремлюсь быть именно таким педагогом.

Хочу, чтобы в нашем отделении всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанников, родителей и педагогов. Верю, что мы все вместе преодолеем многое.

Моё жизненное кредо – каждый день узнавать что-то новое и интересное, ведь как говорил выдающийся учёный, гуманист и мыслитель Али Апшерони:

« Педагог не может успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учится сам». Педагог в современном мире – это тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского района Воронежской области

Моё педагогическое кредо (эссе)

Научить учиться

Подготовила Медведева Татьяна Петровна

учитель математики 1квалификационной категории

х. Хвощеватое

2014г

Моё педагогическое кредо «Научить учиться»

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых, опасных и обычных, востребованных и рутинных.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. Путь человека начинается с детской мечты. Я всегда знала, что стану учителем. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей - Лысенко Полиной Михайловной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости. Я стремилась быть на неё похожей во всём. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу», благо было кого учить - в нашей семье 8 детей. И сейчас, по истечении более 30 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я – учитель, учитель математики маленькой сельской школы.

С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Моё педагогическое кредо «Научить учиться». Главное - превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала и помочь познать самих себя.

Учитель сегодня - каков он? Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного учителя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей детской мечте!