Как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием - это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения - обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Целевой набор 2018: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник - вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Где получить целевое направление в вуз

Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов:

  • Если вы хотите поступать в какой-то конкретный вуз, обратитесь в его приемную комиссию и узнайте, с какими организациями он заключил договоры о целевом приеме. Некоторые вузы указывают такую информацию на своих сайтах.
  • Вы можете получить направление в федеральных государственных органах или органом государственной власти субъекта РФ . Например, если хотите поступать в , обращайтесь в Департамент здравоохранения своего региона.
  • В органах местного самоуправления (например, в администрации города) можно получить информацию о том, какие работодатели оставляли заявки на заключение целевого договора. Там же вы сможете написать заявление о получении целевого направления, указав желаемую специальность.
  • Можно найти организацию самостоятельно (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) . Определитесь с направлением, выберите организации в этой отрасли. После чего посетите их лично или зайдите на сайты, узнайте, возможно ли от них получить направление в вуз.

В можно получить целевое направление через Департамент здравоохранения или конкретное лечебное учреждение

Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.

Приведем общий алгоритм действий:

  1. Определитесь с направлением, на которое хотите поступать.
  2. Найдите организацию, которая оплатит ваше обучение, и/или обратитесь в государственный орган.
  3. Соберите необходимые документы.
  4. Заключите целевой договор с заказчиком (работодателем или государственным органом).
  5. Подайте документы в вуз вместе с копией целевого договора.

Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.

Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.

«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования

Какие документы нужны для получения целевого направления

Вам понадобится:

  • если вы обучаетесь в школе - выписка об успеваемости за первое полугодие выпускного класса, заверенная печатью директора школы;
  • аттестат об образовании, если вы выпускник прошлых лет;
  • диплом о среднем специальном образовании, если вы поступаете после техникума или колледжа;
  • копия паспорта;
  • характеристика с места учебы (если требуется);
  • документы, подтверждающие особые достижения (грамоты, медали и т. д.).

Итак, если вы уже определились с будущей специальностью, то можете получить бесплатное обучение в вузе с помощью целевого направления от организации, в которой мечтаете работать. Главное при этом - быть уверенным в своем выборе, потому что после обучения вы будете обязаны отработать на предприятии тот срок, который указан в целевом договоре. Поэтому ответственно подойдите к выбору специальности и организации, соберите необходимый пакет документов и смело приступайте к учебе. После получения диплома трудоустройство будет вам гарантированно.

Перед выбором целевого обучения взвесьте все за и против. Это хороший способ получить образование бесплатно, который потом нужно будет отработать.

Что такое целевое направление в вуз и как его получить? Целевое направление - это направление от конкретной организации, которая обязуется оплатить обучение конкретного студента. Взамен предприятие требует от студента обязательной отработки после окончания университета сроком 3 года. Если по каким-либо обстоятельствам целевик не сможет возвратиться на отработку, он обязуется возвратить все деньги, потраченные на его обучение.

Петербургский дневник: Целевое направление: гарантия или возможность

С каждым годом все больше абитуриентов интересуются альтернативными путями поступления. Самым популярным из них остается целевое направление. Однако с целевым приемом связано много заблуждений. К примеру, некоторые школьники уверены, что, получив целевое направление, можно расслабиться и поступить в престижный вуз даже с низкими баллами ЕГЭ. Для того чтобы разобраться, как устроен целевой прием, мы поговорили с заместителем первого проректора СПбГУ по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Александром Вячеславовичем Бабичем.

Целевое обучение от газпрома

«Газпром» — глобальная энергетическая компания. Наши работники трудятся во всех часовых поясах и практически на всех широтах — не только в России, но и в других странах. Коллектив компании является одним из основных и самых ценных ресурсов «Газпрома» — ведь успех бизнеса зависит от занятых в нем людей.

Московский НПЗ открыл набор на целевое обучение в Губкинском университете

Московский НПЗ совместно с РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина — ведущим вузом России в области подготовки кадров для нефтегазовой отрасли, открывает набор на целевое обучение по специальностям: химическая технология и ресурсосберегающие процессы в нефтехимии.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ

ФЦКПС и ДПОС также обучает студентов по дополнительным образовательным программам, согласованным с заказчиком целевой подготовки, обеспечивает повышение квалификации, переподготовку специалистов по различным направлениям науки и техники, экономики и управления по профилю университета.

Как получить целевое направление в вуз: особенности, преимущества и недостатки

Целевое обучение, таким образом, выгодно всем трем сторонам. Вуз получает гарантированное заполнение бюджетных мест, предприятие - специально «заточенного» под него специалиста, студент — более лояльный конкурс при зачислении, уверенность в трудоустройстве и ряд преимуществ перед другими абитуриентами.

Работа с молодыми специалистами и взаимодействие с ВУЗами

В Компании реализуется трехлетняя программа развития молодых специалистов производственных предприятий «Три рубежа», направленная на раскрытие профессионального и карьерного потен-циала и включает в себя адаптационные меро-приятия, развивающие тренинги, а также систему наставничества. Лучшие из выпускников программы рекомендуются к зачислению в кадровый резерв предприятий. В компании сегодня работают более 500 молодых специалистов.

Целевой набор

Целевая подготовка специалистов будет проводиться в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга с заключением договоров между студентом и заказчиком в рамках целевой контрактной подготовки специалистов в порядке, определенном российским законодательством.

ОмГТУ: как поступить на — целевое место

Одно из самых крупных направлений связано с обработкой материалов и технологией машиностроения, здесь готовят специалистов для предприятий: «ПО «Полет» — филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Филиал «Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «Высокие технологии», АО «Омский завод транспортного машиностроения».

О целевом наборе

Будущим целевикам необходимо учитывать и то обстоятельство, что договора между вузами и заказчиками (органы исполнительной власти, ведомства, предприятия, организации), заключаются, как правило, в апреле — мае месяце, т.к. именно к этому времени утрясаются все вопросы с финансированием, списками претендентов и количеством выделенных им мест для обучения.

Как стать газодобытчиком

Эта программа является традиционной для большинства компаний группы «Газпром», по существу заключается в целенаправленной профориентации молодых людей, далее целевой подготовке в высших и средне-специальных учебных заведениях, сопровождающейся прохождением производственной и преддипломной практики в компании. Последовательность этапов программы (детализация процессов).

ТПУ ГАЗПРОМ: практика образования

В Институте физики высоких технологий три года назад по заказу ООО «Газпром трансгаз Томск» группа исследователей из лаборатории пучково-плазменных технологий (научный руководитель – профессор Геннадий Ремнёв ) начала разработку промышленной установки по обеззараживанию и очистке хозяйственно-бытовых сточных вод с применением импульсного электронного пучка. На сегодня действующая установка создана и проходит период испытаний.

Целевое обучение от газпрома

Если студент направлен администрацией, ему выделяется бюджетное место. Если же он направлен заинтересованным работодателем, то он может взять на себя оплату обучения. В таком случае со студентом заключают договор, согласно которому компания-направитель оплачивает обучение, а студент после окончания ВУЗа обязывается несколько лет отработать в данной компании. Ну а второй немаловажный аспект – это дальнейшее трудоустройство студента.

Как получить целевое направление в медуниверситет в 2020 году

  • которые не входят в вышеописанный перечень лиц;
  • если после проверки информации оказалось, что претендент предоставил ложные сведения о себе;
  • если документы оформлены неверно или не по форме;
  • подача бумаг была произведена после того, как срок приема заявок завершился.

Целевое обучение от газпрома

  • 4-й уровень (высший) — руководители предприятий, аппарата управления ПАО «Газпром».
  • Приоритеты отраслевой системы образования — стратегический менеджмент, анализ эффективности инвестиций, управление предприятием, экономика промышленности, организация труда, технические дисциплины по направлениям производств.

    «Газпром нефть» продолжает наращивать инвестиции в обучение и развитие персонала, опираясь на передовой отечественный и международный опыт в этой области. Система обучения и развития в Компании включает все категории персонала, а также целевые группы потенциальных работников, включая школьников и студентов.

    707,2 млн руб. затраты на обучение и развитие персонала в 2016 г.

    52 582 сотрудника прошли обучение в 2016 г.

    В 2016 г. в «Газпром нефти» началось создание Корпоративного университета. Он объединяет в целостную систему все практики обучения и развития персонала, которые используются в Компании, а также закладывает прочный фундамент для дальнейшего развития с учетом трендов внешней среды и стратегических целей «Газпром нефти».

    Программы обучения и развития персонала есть практически в любой компании. Однако мы не просто обучаем своих людей – мы строим образовательную среду, стирающую границу между обучающими и обучаемыми. Она вовлекает в процесс обучения и развития всех руководителей и сотрудников, динамично адаптируясь к глобальным изменениям. Образовательная среда доступна каждому сотруднику. Она служит опорой и катализатором трансформационных процессов в Компании, способствует распространению лучших практик.

    Николай Долгов Начальник Управления развития и подготовки кадров «Газпром нефти»

    Концепция Корпоративного университета утверждена Советом по кадрам и вознаграждениям «Газпром нефти». Для решения стратегических вопросов и определения направлений развития Корпоративного университета создан Попечительский совет Корпоративного университета, в состав которого вошли высшие руководители «Газпром нефти».

    Ключевые направления деятельности Корпоративного университета:

    • формирование образовательной среды, отвечающей стратегическим целям Компании в области работы с персоналом;
    • широкое внедрение в практику методов развития на рабочем месте;
    • вовлечение руководителей и сотрудников в управление знаниями;
    • целевое развитие важнейших компетенций;
    • кросс-функциональное развитие и подготовка по новым профессиям.

    Структура Корпоративного университета включает факультеты и кафедры, формируемые на базе профессиональных сообществ экспертов и внутренних тренеров Компании. В Корпоративном университете уже функционируют следующие факультеты:

    • разведки и добычи (включает кафедры производственных функций Блока разведки и добычи и Блока развития шельфовых проектов);
    • логистики, переработки и сбыта;
    • корпоративных функций (включает кафедры по корпоративным функциям всех Блоков);
    • производственной безопасности и эффективности;
    • управленческих и общекорпоративных компетенций.

    Еще в прошлом веке человек, однажды выбравший профессию, мог использовать полученные знания всю жизнь. Но мир меняется со все возрастающей скоростью. Мы переходим к необходимости постоянного обучения, когда освоение новых навыков – существенная часть профессиональных обязанностей каждого сотрудника. Достижение амбициозных целей «Газпром нефти» возможно только при высоком уровне развития управленческих и профессиональных компетенций персонала, быстрой реакции образовательных программ на происходящие изменения в бизнесе. Создание Корпоративного университета – эволюционный шаг для системы развития сотрудников, позволяющий интегрировать лучшие практики обучения и внедрять новые образовательные технологии.

    Виталий Баранов Заместитель Генерального директора «Газпром нефти» по организационным вопросам

    В рамках факультетов открыто 10 кафедр, в перспективе их число составит более 30.

    Уникальной чертой Корпоративного университета «Газпром нефти» стала ориентация на масштабное вовлечение в обучающую деятельность сотрудников Компании. Выбранная модель построения университета предполагает, что значительная доля развивающих мероприятий разрабатывается, организуется и проводится с вовлечением специалистов «Газпром нефти», готовых выступить в роли экспертов, спикеров, внутренних тренеров и лидеров – руководителей кафедр.

    Обучение персонала

    2012 2013 (10 основных ДО Компании) 2013 В предыдущих отчетах об устойчивом развитии данные по обучению приводились по 10 основным ДО. Начиная с 2013 г., статистика приводится по всем ДО Компании.
    (все ДО Компании)
    2014 2015 2016
    Прошли обучение – всего, человек 16 990 24 212 42 094 50 939 50 395 52 582
    В том числе:
    руководители и специалисты 11 090 14 383 25 177 27 381 32 904 33 491
    рабочие 5 900 9 829 16 917 23 558 17 491 19 091
    мужчины 10 364 14 769 25 677 31 073 30 741 32 075
    женщины 6 626 9 443 16 417 19 866 19 654 20 507
    Из них по видам обучения:
    повышение квалификации 6 625 6 867 11 035 16 940 20 861 22 269
    обучение в соответствии с требованиями охраны труда и промышленной безопасности 10 365 17 345 31 059 33 999 29 534 30 313
    Из них по месту обучения:
    обучено в учебных центрах (пунктах, комбинатах) 5 183 8 673 15 530 17 000 14 767 15 329
    в сторонних организациях 11 808 15 540 25 565 33 940 35 628 37 253
    Общая продолжительность обучения – всего, часов 685 280 1 010 680 1 651 514 2 054 092 1 927 478 2 289 437
    В том числе:
    руководители и специалисты 354 880 460 256 805 664 876 192 1 052 928 1 145 836
    рабочие 330 400 550 424 845 850 1 177 900 874 550 1 143 601
    мужчины 418 021 616 515 1 007 424 1 252 996 1 175 762 1 396 557
    женщины 267 259 394 165 644 090 801 096 751 716 892 881

    Все большую популярность приобретает дистанционное обучение — наиболее удобный и эффективный на сегодня способ повышения профессионального уровня, пристальное внимание развитию которого уделяют и в «Газпром нефти».

    Сетевой прорыв

    Развитие дистанционного обучения началось в начале 80-х годов прошлого века с появлением разнообразных автоматизированных обучающих систем (АОС). Возможности АОС были крайне ограничены, однако некоторые из них приносили весьма ощутимую пользу.

    Новый этап в истории дистанционного обучения наступил, когда широкое распространение получили персональные компьютеры, снабженные графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающим воспроизведение мультимедийных данных в различных форматах. Технологии обучения второго поколения получили название Computer Based Training (CBT) — компьютерное обучение.

    На современный этап развития дистанционное обучение вышло с появлением глобальной сети интернет. Прикладные сервисы глобальной сети и возможность предоставления доступа к учебному контенту практически из любой точки мира позволили сделать серьезный рывок в процессе использования информационных технологий в образовательной сфере. С этого момента, собственно, и стал использоваться термин «дистанционное обучение».

    Благодаря широкому использованию мультимедийных и интернет-технологий эффективность обучения, проводимого в дистанционной форме, не только во многом сравнялась с эффективностью очного обучения, но и нередко превосходит возможности традиционной формы. Дистанционное обучение может проводится с использованием различных схем, комбинирующих разные средства. Сегодня популярны такие методы обучения, как тренажеры, вебинары, видеоуроки, использование электронных учебников, однако наиболее распространенная схема — обучение с использованием дистанционных курсов. В рамках этой схемы осуществляется комбинирование синхронного и асинхронного обучения. Чаще всего сначала проводится синхронное обучение, в рамках которого слушатели дистанционного обучения общаются с преподавателем, в дальнейшем они учатся полностью самостоятельно, получая только необходимую методическую поддержку. Если дистанционный курс достаточно объемный, в процессе дистанционного обучения периодически проводятся онлайн-занятия с преподавателем. Именно на таких программах — с использованием дистанционных курсов — сегодня основана система дистанционного обучения в «Газпром нефти».

    Дешево и эффективно - преимущества и недостатки дистанционного обучения

    Преимущества дистанционного обучения очевидны : возможность получать новые знания «без отрыва от производства» — в удобное время, в удобном месте, по индивидуальному графику, с наиболее оптимальной для самого обучаемого интенсивностью. Соответственно, сокращаются расходы компании: исключаются затраты на командировки до места обучения, проживание, «выпадающее» рабочее время. Согласно исследованиям дистанционное обучение экономит до 80-90% ресурсов на получение одного и того же объема знаний. Хотя, конечно, есть у дистанционного обучения и недостатки. Например, определенные сложности возникают при необходимости внесения оперативных изменений в программу, если обучение уже началось. Кроме того, достаточно серьезные усилия приходится затрачивать на формирование дополнительной мотивации у слушателей. Еще один минус — высокая зависимость от технической инфраструктуры: сбои могут привести к снижению эффективности или вообще срыву программы.

    Все эти выводы полностью подтвердил опрос, проведенный недавно в «Газпром нефти». По итогам оценки преимуществ каждого из видов обучения большинство голосов собрало именно дистанционное. Среди недостатков такой схемы были названы:

    • невозможность получения обратной связи,
    • отсутствие или затрудненность коммуникации с другими участниками программы,
    • также ограниченность отработки практических навыков.

    Немаловажным для респондентов оказался и психологический фактор смены обстановки и перемещения в другую социальную среду при очном обучении. Среди плюсов респонденты отметили возможность вернуться к пройденному материалу, экономию времени на проезд к месту учебы, возможность обучаться без отрыва от работы, самостоятельный выбор графика и сроков обучения.

    Важное преимущество дистанционных систем — высокий уровень персонификации. Слушатель может самостоятельно определить скорость изучения учебного материала, когда он хочет проходить обучение и какие именно разделы учебного материала и в какой последовательности ему необходимо изучить. При этом учебный контент можно комбинировать под конкретного обучаемого. Все эти факторы крайне важны в условиях дефицита времени. Еще одно важное преимущество дистанционного обучения — эффективность. Этот показатель во многом зависит от предмета дистанционного курса, но в большинстве случаев он выше, чем у традиционного очного обучения. Некоторые исследования показывают, что продолжительность обучения при проведении его в дистанционной форме может сокращаться на 30-40% по сравнению с традиционным очным обучением, а скорость запоминания материала возрастает на 10-30%.

    Программные направления дистанционного обучения

    В «Газпром нефти» система дистанционного обучения функционирует с 2010 года. На текущий момент в нее входят 23 курса, в разработке находится еще один.

    Основных направлений обучения три: адаптация, навыки личной эффективности и работа с пакетом Microsoft Office. В рамках адаптационных дистанционных программ сотрудники могут пройти вводный курс; объединенный курс по системам самообслуживания, оформлению командировок и заявок на присвоение ролей в системе; ознакомиться с системой самооценки и пройти курсы по рекрутингу; изучить тонкости системы управления по целям.

    Набор курсов, направленных на получение навыков личной эффективности, включает в себя программы «Нефтянка для не нефтяников», «Навыки современного менеджмента», «Эффективный тайм-менеджмент», «Разработка и принятие управленческих решений», «Деловая переписка» и несколько курсов по охране труда и безопасности. Самостоятельное освоение пакетов Microsoft Office — это стандартная и распространенная опция, также доступная сотрудникам компании.

    Вводный курс и курс по системам самообслуживания проходят все сотрудники корпоративного центра «Газпром нефти» сразу после приема на работу. Остальные назначаются по плановой годовой заявке или могут быть выбраны сотрудником самостоятельно в случае необходимости в течение года.

    1 августа у всех менеджеров корпоративного центра, в чей круг ответственности входит работа с персоналом, появилась возможность подключиться к новому курсу «HR для не HR». Это специальная программа для линейных руководителей, включающая тестовые задания, нормативные документы, словом, всю существующую в компании базу знаний по вопросам управления персоналом.

    Еще один новый курс — «Основы нефтепереработки» — сейчас находится в процессе разработки. Это аналог «Нефтянки для не нефтяников», ориентированный на блок логистики, переработки и сбыта и предназначенный для специалистов без профильного образования, однако по роду деятельности сталкивающихся с этой проблематикой. Старт программы намечен на конец нынешнего года.

    Взрослые игры

    За первое полугодие 2012 года курсы по системе дистанционного обучения прошли около 240 сотрудников «Газпром нефти», что составляет всего 30% от запланированного на год. Несмотря на то что, согласно опросу, сотрудники отмечают множество преимуществ дистанционного обучения, сегодня его популярность в компании в целом невелика, а это означает, что системе необходимо свежее дыхание, новый толчок. Таким импульсом к обучению может стать актуальное современное направление — геймификации.

    Название говорит само за себя — это получение знаний в процессе игры. Зарубежные компании — а вслед за ними и ведущие российские — уже активно осваивают это направление. Крайне важно, что такие«игры» позволяют учиться в любой удобный момент, в любом месте, используя интернет и мобильные устройства, в то время как нынешняя система дистанционного обучения компании привязана к рабочему месту. Создание программы такого формата — проект уже нынешнего года, он будет ориентирован на максимальное количество сотрудников. Планируется, что разработка системы геймифицированного обучения займет около года.

    Еще одно направление развития — расширение географии деятельности системы дистанционного обучения. Сегодня в ее рамках имеют возможность обучаться сотрудники корпоративного центра и 22 дочерних предприятий. Платформа WebTutor, на которой разработана система, позволяет автоматизированно вести базы данных, формировать курсы, программы и управлять ими на уровне корпоративного центра и «дочек». Тиражирование этой программы планируется на три дочерних предприятия — ОНПЗ, МНПЗ и «Газпромнефть — смазочные материалы». Программа дает возможность, с одной стороны, контролировать «дочки» и внедрять необходимые корпоративному центру курсы, а с другой — предоставить предприятиям возможность для размещения необходимых им специфических курсов в основной программе и самостоятельного управления этими курсами.

    Строительство системы продолжается, специалисты ведут поиск более удобных решений, которые сделают дистанционное обучение комфортнее. Правда, не стоит забывать, что желание учиться — составляющая не менее важная, чем спектр возможностей, и какими бы совершенными ни были обучающие программы, на первом месте всегда стоит внутренняя мотивация сотрудника, его желание развиваться.

    Наталья Шаркова