Московский университет является старейшим, крупнейшим и наиболее престижным в России высшим учебным заведением. Мечта любого российского школьника — стать студентом МГУ. Конечно, поступить на экономический факультет Московского университета — это труд очень нелегкий и длительный. И многие способные ребята часто сворачивают в самом начале этого тернистого пути, пасуя перед трудностями. Особенно тяжело приходится жителям регионов России: если москвичи могут посещать вечерние школы юных, слушать подготовительные курсы, участвовать в предметных олимпиадах и др., то школьники из регионов вынуждены готовиться самостоятельно. Даже такие, казалось бы, общедоступные вещи, как учебная и популярная литература, могут оказать пользу в основном тем школьникам, которые получают какое-то руководство в своих занятиях — либо со стороны семьи, либо со стороны школы или внешкольного учреждения. Ведь книгу надо рекомендовать учащемуся, заинтересовать ею, а, главное, помочь в ней разобраться. К тому же часто достать нужный и полезный учебник по экономике за пределами Москвы довольно проблематично.

Так что же делать тем ребятам, которые живут за пределами Москвы и мечтают в будущем учиться в Московском университете или в других ведущих вузах России? Они могут обратиться в Открытый Лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа».

Открытый Лицей был создан как Заочная Математическая Школа при МГУ в 1964 году по инициативе ректора МГУ академика И.Г. Петровского. В последующие годы в лицее были образованы отделения биологии, филологии, физики, экономики, химии, права, истории. ОЛ ВЗМШ является государственным учебно-научным учреждением дополнительного образования, сотрудники Лицея — преподаватели, аспиранты и студенты старших курсов Московского университета. За время существования ОЛ ВЗМШ удостоверения о его окончании получили около 200 тысяч школьников, многие из них поступили и успешно закончили Московский университет, другие вузы, из их рядов вышло целое поколение ученых, исследователей, педагогов. Многим это просто помогло лучше разбираться в жизни, они научились ставить перед собой большие задачи и добиваться задуманного.

Экономическое отделение ОЛ ВЗМШ было создано в 1993 г. в связи с возросшим интересом школьников к экономической науке. Сотрудниками отделения являются преподаватели студенты и аспиранты экономического факультета, большинство из которых в свое время сами приехали учиться в Москву из разных городов России и стран СНГ. Отделение сотрудничает с преподавателями филологического и механико-математического факультетов университета.

Экономическое отделение ориентируется на международные стандарты экономического образования, активно используя в своей работе новые технологии дистантного обучения. За годы работы коллективом отделения была создана целая библиотека уникальных учебных пособий и создана методика, позволяющая вести заочное обучение на современном уровне, расширить свое образование, независимо от места жительства учащегося, успешно подготовиться к сдаче выпускных и вступительных экзаменов.

Обучение проводится по двум основным программам «Прикладная экономика» и «Экономика и география». Программа «Прикладная экономика» включает в себя изучение основ экономической теории, а также знакомство с практикой ведения бизнеса в увлекательной деловой игре по переписке, в которой каждый учащийся является владельцем какой-либо фирмы, расположенной в стране «Экономия». Учащиеся программы «Экономика и география», наряду с изучение основ экономической теории, также знакомятся с особенностями экономико-географического положения и природы стран современного мира, заочно участвуют в увлекательных путешествиях по странам и регионам мира.

Окончившим одну из основных программ предлагается специализация по выбору: «Основы предпринимательства и менеджмента», «Бухгалтерский учет и финансовый анализ», «Мировая экономика», «Экономика России: прошлое, настоящее и будущее» и др.

Учащимся, 10-11 классов желающим одновременно подготовиться к сдаче ЕГЭ для успешного поступлению на экономический факультет МГУ или в другие экономические вузы, предлагается специальная программа «Экономика ПЛЮС», включающая в себя наряду с экономическими дисциплинами изучение нескольких дополнительных предметов: математики, обществознания, русского языка и литературы. Для школьников, интересующихся географической наукой, существует программа «География ПЛЮС» - для поступающих на географический факультет МГУ и в друг вузы с повышенными требованиями по географии. Так, студентами экономического факультета университета стали выпускники программы, приехавшие в Москву из Норильска и Владимира, Вологды и Тамбова, Дубны и Чебоксар, Рязани и Байконура, Железногорска и Зеленограда, Кирова и Буденновска и многих других населенных пунктов России и стран СНГ.


ВЗМШ – государственное учреждение дополнительного образования. Год основания – 1964. Основатели – Российская Академия Образования (РАО) и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ).
В настоящее время ВЗМШ входит в состав Лицея «Вторая школа» в качестве структурного подразделения.
ВЗМШ – современная форма дистантного обучения, широко известная в России. Работают 9 отделений: математики , физики , химии , биологии , экономики , права , филологии , истории , обществознания .
МАТЕМАТИКА Углубленное изучение основных разделов школьного курса; олимпиадные задачи; подготовка к конкурсным экзаменам в вузы; развитие математической культуры. Курсы – от 1-годичного до 5-годичного (на базе 6 кл.).
ФИЗИКА В программе основные разделы школьного углубленного курса, нестандартные задачи, задачи конкурсного экзамена. Срок обучения – от 1 до 3 лет, на базе 8 классов. Есть одногодичный поток на базе 10 классов.
ХИМИЯ Полный систематический курс, включающий основы общей органической и неорганической химии, а также химию окружающей среды. Для учащихся 9-х –
10-х классов.
БИОЛОГИЯ Изучаются мало затронутые в школьной программе темы: молекулярная биология, биохимия, иммунология, генетика, биофизика и др. Срок обучения 2 и 3 года.
ЭКОНОМИКА Программа подготовки в МГУ и вузы экономического профиля – «Экономика ПЛЮС». Основы экономической теории – программы «Прикладная экономика», «Экономика и география». Знакомство с практикой бизнеса в деловой игре по переписке.
ФИЛОЛОГИЯ Практическая грамотность, основы литературоведения и лингвистики, немного о журналистике и «Английский для начинающих». 20 учебных программ позволяют выбрать курс и для души, и для подготовки в вуз.
ПРАВО , НРАВСТВЕННОСТЬ , ЗАКОН Одногодичный курс «Беседы о правах человека, нравственности, праве, законе и государстве». 2-й год обучения – «Основы правовых знаний».
ИСТОРИЯ Курс «История России». В программе: археология, палеография, историческая игра… Уникальные справочные материалы для подготовки в вузы. Создан интересный и современный методический блок-комплект для дистантного обучения.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Курс включает следующие дисциплины: философия, социология, политология, теория государства, государственное устройство России, право, экономика. Программа курса рассчитана на 1 год. Обучение имеет целью дать выпускникам школ глубокие знания по общественным дисциплинам, подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ.
Вступительные задания на все предметные отделения размещены на сайте www . vzmsh . ru
ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА ВЗМШ
В 2012–2013 учебном году ВЗМШ проводит очные занятия, подготовленные специально для школьников, желающих расширить свои знания, узнать то, что часто остается за страницами школьных учебников. Занятия ведут преподаватели, имеющие большой опыт работы по программам дополнительного образования: аспиранты, преподаватели МГУ и Лицея «Вторая школа».
Мы приглашаем учащихся 5–11-х классов в кружки: «Физика», «Обществознание», «Стихосложение. Алгебра и гармония», «Практическая грамотность», «Биология», «Древние цивилизации».
Для желающих посещать вечернюю школу ВЗМШ запись по электронной почте [email protected] Занятия проходят в здании Лицея «Вторая школа» по адресу: ул. Фотиевой, д.18
Наш сайт : www . vzmsh . ru
Телефон : 8 (495 ) 939 - 39 - 30 .
Телефон вечерней школы ВЗМШ : 8 (925) 039-66-13 (Татьяна Юрьевна).

Открытый лицей ВЗМШ Российской Академии образования - государственное учреждение дополнительного образования, работающее более 40 лет. Открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа» - означает, что к нам может поступить каждый, кого интересуют математика, физика, химия, биология, экономика, филология, история, правоведение.

Обучение в школе заочное. В начале каждого семестра все поступившие получают материалы, специально разработанные для заочного обучения а также разнообразные задачи для самостоятельной работы, контрольные и практические задания.

Учебные программы и пособия ВЗМШ созданы талантливыми учеными и опытными незаурядными педагогами.

Чтобы успешно заниматься в заочной школе, Вам придется научиться самостоятельно и продуктивно работать с книгой, грамотно, четко, коротко и ясно излагать свои мысли на бумаге.

Ваши контрольные работы будут тщательно проверять и рецензировать преподаватели ВЗМШ - студенты, аспиранты, преподаватели и научные сотрудники МГУ, а также других вузов и учреждений, где работают филиалы школы.

Многие из наших преподавателей в свое время сами закончили ВЗМШ, поэтому особенно хорошо понимают, как важно, помимо конкретных недочетов, указать пути восполнения пробелов в знаниях, порекомендовать дополнительную литературу. Вы сможете узнать об увлекательных вещах, часто остающихся за страницами школьных учебников, попробовать свои силы в решении нестандартных задач, научиться самостоятельно работать с книгой и грамотно излагать свои мысли. Возможно, нам удастся помочь Вам выбрать профессию, найти свое место в мире.

Однако это не означает, что наша цель - подготовка в вуз. Учиться у нас просто интересно и совершенно неважно, будете Вы поступать в высшие учебные заведения или нет.

Учиться можно индивидуально или вместе с товарищами в группе «Коллективный ученик».

Если Вы хотите учиться индивидуально, то надо выполнить вступительную контрольную работу, которую Вы сможете найти на этом сайте. Если же Вы избрали форму обучения «Коллективный ученик», то для зачисления к нам достаточно направить в наш адрес заявление от руководителя группы с соответствующей просьбой. К такому заявлению необходимо приложить список группы «Коллективный ученик».
Преимуществом при поступлении пользуются подростки, проживающие в сельской местности, поселках и небольших городах, где нет крупных научных центров и учебных заведений, и поэтому дополнительное образование можно получить лишь заочно. Однако в последние годы к нам поступают школьники также из Москвы и Подмосковья.
Итак, если Вас интересует математика, пробуйте свои силы и поступайте к нам на математическое отделение.

Решения задач надо написать на русском языке в обычной ученической тетради в клетку и выслать простой бандеролью, не сворачивая в трубку. Желающие поступить сразу на несколько отделений каждую работу присылают в отдельной тетради. На обложке тетради укажите: фамилию, имя, отчество (ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ), год рождения, базовое образование (сколько классов средней школы будет закончено к сентябрю очередного учебного года), полный почтовый адрес (с индексом), откуда узнали о ВЗМШ (из Интернета, из журналов «Квант», «Наука и жизнь», от друзей, афиш ОЛВЗМШ или из других источников). Не забудьте указать на какое отделение хотите поступить (вступительные контрольные работы на все отделения ежегодно можно найти в журнале «Квант» № 6). Вступительные работы принимаются до 01.06.2009
Вступительные работы обратно не высылаются.
Скачать задачи вступительной контрольной работы на отделение математики 2009 года можно здесь

Всероссийская заочная многопредметная школа - Открытый лицей ВЗМШ при МГУ им. М.В.Ломоносова объявляет очередной, 27-й набор на Биологическое отделение. Зачисление проводится по результатам вступительной работы. В конкурсе могут принять участие школьники, занимающиеся в этом учебном году в 8-м или 9-м классе, независимо от места проживания. Обучение проводится на русском языке. В конкурсе могут участвовать также кружки - им нужно выслать коллективно выполненную работу и заверенный печатью список членов кружка с указанием фамилии, имени и отчества руководителя и названия организации, при которой работает кружок. ВЗМШ высылает своим учащимся пособия и задания по разным разделам биологии и проверяет их работы. Обучение для восьмиклассников длится 3 года, для девятиклассников - 2 года.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВЗМШ

1. Какие приспособления помогают разным живым организмам обитать в условиях дефицита воды?

2. Предложите план действий по восстановлению исходного состояния реки, загрязненной в результате деятельности человека. Разумеется, действия зависят от того, какая именно река и от каких загрязнений пострадала. Поэтому план должен начинаться с обследования реки, а последующие действия определяться его результатами. Какие из предложенных вами мер "запускают" те или иные механизмы самовосстановления природных сообществ?

3. Составьте список примеров симбиотических взаимоотношений между двумя видами животных таким образом, чтобы все пары в списке оставались разными при замене названий видов названиями классов, к которым эти виды относятся. Постарайтесь, чтобы в ваш список вошло как можно больше примеров. Для каждого примера дайте пояснение, почему его можно считать симбиозом.

4. Перед вами - перечень млекопитающих: выхухоль, кашалот, коала, кролик, кулан, лама, морж, морская свинка, муравьед, сайгак, соболь, утконос, ушан, человек. Предложите как можно больше критериев, по которым их можно разделить на две группы. Для каждого критерия укажите, какие животные в какую группу попадут.

5. Отставной поручик Чебурков, обнаружив у себя в вещмешке семечко подсолнечника, посадил его на огороде. Урожай превзошел все ожидания: никому из соседей Чебуркова не удавалось получить от одного растения так много семян. Восторженный поручик призывает соседей выбросить свои запасы и покупать семенной материал у него. Но достаточно ли имеющихся данных для того, чтобы принять такое решение? Какую информацию, по вашему мнению, нужно получить, прежде чем переходить к широкому выращиванию потомков этого уникального подсолнечника?

6. Вероятность того, что человек заболеет некоторой болезнью, зависит от его конституции (индивидуальных анатомических и физиологических особенностей) и образа жизни. Перед вами список героев "Мертвых душ" Н.В.Гоголя: Чичиков, Манилов, Ноздрев, Собакевич, Коробочка, Плюшкин. Для каждого из них укажите, какими болезнями он может заболеть с большей вероятностью, чем другие персонажи, а какими - с меньшей. Ответы обоснуйте.

7. Перечислите различные признаки, по которым гормоны человека можно разделить на несколько групп. Для каждой из получившихся групп укажите входящие в нее гормоны. Попробуйте составить определители, классифицирующие гормоны человека (или хотя бы часть из них): а)по молекулярному строению; б)по физиологическому действию.

8. Вам поручено экспериментально установить механизмы, обеспечивающие возникновение ощущений голода и жажды у разных животных. Какие принципиально возможные гипотезы об этих механизмах вы можете предложить? Какие опыты следует поставить для проверки ваших гипотез?

Учащимся 8-х классов необходимо решить задачи 1-5, 9-х классов - задачи 1, 2 и 6-8. В ответах можно использовать и факты, найденные в литературе, и собственные идеи. Просим для сведений, почерпнутых из книг, приводить ссылки на источники.

Работу следует выполнить в тетради: на обложке укажите свою фамилию, имя, отчество, полный домашний адрес с индексом, номер школы и класс, в котором вы учитесь. Вместе с работой пришлите конверт с маркой и надписанным вашим адресом (для отправки вам решения приемной комиссии).

Работа должна быть отправлена не позднее 15 апреля 2000 года (по почтовому штемпелю). Наш адрес: 117 234, Москва, Воробьевы горы, МГУ, ОЛ ВЗМШ - Биология, конкурс .

Директор - к.ф.-м.н., доцент физического факультета Александр Сергеевич Воронцов.

Университетская гимназия (школа-интернат) - структурное подразделение Московского государственного университета. Открыта 1 сентября 2016 года. Обучение в гимназии проводится по 5 профилям: математическому, инженерному, естественнонаучному, гуманитарному и социально-экономическому.

Особенностями Университетской гимназии являются индивидуальный подход к каждому обучающемуся, модульность обучения, наличие проектной и исследовательской деятельности. Образовательный процесс предполагает постепенный переход от классно-урочной системы к нелинейным формам организации занятий. Исследовательская деятельность школьников осуществляется в научных лабораториях факультетов МГУ под руководством ведущих ученых.

Педагогический коллектив Университетской гимназии составляют профессора, преподаватели, научные сотрудники Московского университета, имеющие большой опыт работы со школьниками.