Теперь выучиться на вожатого в нашей школе возможно и заочно, находясь в другом городе!

Представляем ещё один уникальный проект от Центра карьерного и личностного развития "Успешный Выбор" — дистанционная Школа вожатых с последующим трудоустройством и выдачей сертификата об окончании курса!

Приглашаем всех желающих 17-25 лет в нашу дистанционную школу вожатых с последующим трудоустройством в нашем Центре при обязательном заключении контракта на обучение и работу и выдачей сертификата об окончании курса "Школа вожатых".

Если ты хочешь научиться быть самым крутым вожатым и начать зарабатывать с нами или трудоустроиться в любой другой лагерь в России и за рубежом, найти и отточить свои навыки лидерства, раскрыть таланты работы с подростками, командообразования, привлечения клиентов, заключения договоров, продаж, постановки и достижения целей, расстановки приоритетов и управления собственным временем и многое другое…

да ещё сделать это на базе бизнес-лагеря в Ленинградской области, Самаре, Москве, Анапе и Республике Крым, то мы ждём счастливчиков в нашу семинедельную Академию Мастерства и поиска Талантов на базе эко-бизнес-лагеря "Я — Лидер!" — Школу вожатых.

Мы готовы стать вкладом в тебя, чтобы ты потом стал нашим партнёром и членом нашей дружной команды, начав зарабатывать деньги для себя, занимаясь любимым делом!

Программа дистанционного курса "Школы вожатых"

  1. Мастерская "Личность вожатого".
  2. Тренинг-мастерская "Основы командообразования".
  3. Мастер-класс "Мотивация к достижениям".
  4. Тренинг-мастерская "Эффективное общение".
  5. Обучающая мастерская "Фотография дня вожатого".
  6. Психологическая мастерская "Особенности подросткового возраста".
  7. Арт-мастерская "Лучший аниматор".
  8. Тренинг-мастерская "Тайм-менеджмент".
  9. Тренинг-мастерская "Развитие лидерства".
  10. Практическая мастерская активных продаж.
  11. Стажировка в кемпингах Центра.

Формат дистанционного курса:

  • Еженедельная рассылка теоретико-методологического учебного материала и раздаточных листов по теме занятия.
  • 3 раза в неделю созвоны с тренерами с получением практических заданий по курсу.
  • 1 раз в неделю индивидуальная коуч-сессия в онлайн-формате по Skype с профессиональным коучем, прошедшим сертификацию в Эриксоновском университете коучинга с целью создания видения и целеполагания, а также избавления от "заморочек"…
  • 14 дней стажировки в наших кемпингах!

Курс ведут профессиональные педагоги, менеджеры образовательной сферы, психологи, коучи, аниматоры.

Мы гарантируем:

  1. Официальное трудоустройство лучших выпускников в лагери в Республике Крым и Анапа, а также на базе отдыха "Голубая бухта" в п. Кучугуры Краснодарского края уже летом 2017 г. с заработной платой от 20 000 рублей в месяц с оплатой трансфера, проживания и питания в лагере вожатыми или специалистами подростковых программ нашего Центра карьерного и личностного развития "Успешный Выбор" в Санкт-Петербурге!!!
  2. Выдачу сертификата о прохождении курса "Школа вожатых" в нашем центре с перечислением программы обучения, который позволит вам трудоустроиться вожатым в любой лагерь в России!
  3. Обучение по программе курса не только навыкам, знаниям и умениям настоящего вожатого, но и техникам продаж!!!
  4. Бесплатную стажировку на базе выездного лагеря в Ленинградской области, Самаре, Анапе, Крыму, Сочи, Москве (на площадках организации наших кемпингов). Потому что в нашем лагере ты в течение смены будешь погружаться в насыщенную обучающую среду.

При этом во время стажировки мы гарантируем:

  • 5-разовое питание и проживание в комфортабельном коттедже, вместе с участниками подросткового экобизнес-лагеря "Я — Лидер!" на всех площадках присутствия кемпингов (по распределению);
  • трансфер из Санкт-Петербурга в лагерь и обратно;
  • круглосуточная охрана и медицинское сопровождение;
  • программа обучения от профессиональных педагогов и тренеров;
  • официальное трудоустройство лучших выпускников курса в наши весенние и летние лагери в Крыму и Анапе.

Ждём вас с Любовью…

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

21.08.19 7707 8

Дисциплина, сон по 4 часа и ответственность

В 2016 году я три недели работала вожатым в детском оздоровительном лагере «Атлантус» в Крыму.

Олеся Ильинская

работала вожатым в лагере

За смену заработала 26 000 Р . Еще я научилась засыпать за секунду и стала самым терпеливым человеком в мире без курсов медитации. Расскажу о своем опыте работы вожатым и о том, в чем ее сложности и особенности.

Зачем вообще ехать работать вожатым

Чаще всего в лагерь едут, чтобы заработать денег, бесплатно отдохнуть на море с питанием и проживанием и интересно провести время. Студенты педагогических вузов в лагере проходят практику, а учителя подрабатывают во время длинного летнего отпуска.

Независимо от образования и профессии, вожатыми становятся ради опыта управления коллективом, новых знакомств и общения с детьми.

Кто может стать вожатым

Вожатым может стать совершеннолетний гражданин России без судимости и медицинских противопоказаний, например психических расстройств или инфекционных болезней. Необязательно быть студентом педагогического вуза или иметь педагогическое образование. Но закон обязывает пройти программу профессиональной подготовки в области образования и педагогики.

Специальные курсы подготовки называются школой вожатых. Обычно она длится 2-3 месяца в очной или заочной форме. После обучения каждый желающий стать вожатым обязан пройти итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена и получить подтверждающий документ - диплом или сертификат. Конкретных требований к документу нет - образовательная организация вправе самостоятельно определять его название и форму.

Как меньше тратить и больше зарабатывать

На работу вожатых набирают разные организации: турагентства, педотряды и вузы. Они же организовывают свои школы вожатых. Каждая организация, которая отправляет вожатых, предъявляет свои требования к персоналу для смены в лагере: где-то требуют отработать минимум две смены, а где-то не рассматривают семейных людей или ищут одаренных танцоров.

Чаще всего вожатыми становятся те, у кого есть тяга к общению с детьми и время. Поэтому обычно в летние лагеря устраиваются студенты и учителя: у них длинные летние каникулы.

Если вы располагаете трехнедельным отпуском, тоже сможете поехать работать в лагерь. Вдобавок заложите время на подготовку к смене: сперва предстоит пройти школу вожатых и сдать пару экзаменов.


Школа вожатых

Организации, которые подбирают персонал для лагеря, готовят его к смене в школе вожатых. По сути, это курс, на котором рассказывают, как вести себя в разных ситуациях в лагере. Обучение в школе обычно бесплатное, но за аренду помещения для занятий и расходные материалы некоторые организации могут установить взнос.

Обычно занятия в школе вожатых проходят в вечернее время или в выходные, чтобы удавалось безболезненно совмещать их с работой или учебой.

Я проходила школу вожатых в Московском физико-техническом институте, где тогда и училась. Занятия длились с февраля по апрель с семи до девяти вечера дважды в неделю. Лекции читали сотрудники института с психологическим образованием и выпускники школы вожатых прошлого года, которые уже съездили в лагерь. За обучение я ничего не платила.

На лекциях нам рассказывали о возрастной психологии, конфликтологии, основах первой медицинской помощи, типичном распорядке дня. Многие оздоровительные лагеря находятся на море, поэтому особенно подробно объясняли правила купания детей.

Посещаемость проверяли строго. В начале новой лекции мы сдавали проверочный тест по материалам прошлых занятий. Правда, тесты проверяли явку, а не реальные знания: их результаты не влияли на то, получит выпускник курсов сертификат школы вожатых или нет. Сертификат выдавали всем, кто исправно ходил на лекции и сдал итоговый экзамен. Допускалось не больше трех пропусков по уважительной причине, например по болезни.

Помимо теоретических занятий нас дважды собирали в выходные на пять часов, чтобы рассказать про разные игры. Каждый вожатый должен знать минимум 7-10 игр каждого типа:

  1. На знакомство, чтобы дети и вожатые лучше запомнили имена друг друга.
  2. На командный дух, чтобы превратить 20 незнакомых детей в сплоченную команду.
  3. Игры-минутки, чтобы дети не скучали, когда ждут мероприятие или ту самую девочку, что еще не заправила кровать.
  4. Игры с залом во время мероприятий, чтобы дети активно участвовали.
  5. Игры на выявление лидеров - так вожатому легче решить, как распределить обязанности в отряде.

Всего на подготовку к лагерю в школе вожатых я потратила 72 часа. После этого сдала теоретический экзамен: побеседовала с руководителем вожатского отряда и ответила на вопросы вроде «Что делать, если ребенок не хочет есть кашу?» Правильный ответ - мотивировать с помощью игры или даже через запрет: дети хотят сделать именно то, что им не разрешают.

После экзамена по теории я проводила игровое мероприятие в начальных классах школы. Так я на практике показала, что способна организовать группу детей.

Но даже если человек получил сертификат школы вожатых, это еще не гарантирует трудоустройство в лагерь. У каждой организации, которая набирает вожатых на смену, свои критерии отбора педсостава: могут быть дополнительные тесты, эссе или экзамен на знание игр. Чтобы поехать работать в «Мосгортур», необходимо сдать еще внутренний теоретический экзамен.



Выбор лагеря

Когда я успешно сдала экзамен в «Мосгортуре», мне предложили на выбор два лагеря на море в Крыму и две смены - в июле и в августе. У меня не было предпочтений по месту, поэтому я выбрала вариант, где было меньше желающих.

У будущих вожатых спрашивают, с детьми какого возраста они хотят работать. Финальное решение остается за старшим по смене. В первую очередь учитываются интересы вожатых с опытом, которые уже зарекомендовали себя. Как правило, им доверяют детей постарше - от 15 до 17 лет. Вожатым без опыта работы в лагере дают отряды с детьми помладше - от 6 до 10 лет. Я указала в анкете, что хочу работать с детьми 13-14 лет , мне казалось, что это самый интересный возраст, но мне дали отряд детей возрастом 10-11 лет .





Трудоустройство

Перед тем как подписать договор о работе вожатым, нужно собрать пакет документов. У каждой отправляющей организации он свой, но есть и устоявшийся перечень, который требуют у всех будущих вожатых.

Стандартный набор документов для трудоустройства в детский оздоровительный лагерь выглядит так:

  1. Трудовая книжка - если ее нет, то заведет работодатель.
  2. Паспорт гражданина РФ с копиями первой страницы и регистрации.
  3. СНИЛС.
  4. Справка на бланке МВД об отсутствии судимости и факта уголовного преследования, заверенная гербовой печатью.
  5. Справка с места учебы или документ об оконченном образовании.
  6. Медицинская книжка с проставленной голограммой и допуском к работе в детском оздоровительном учреждении.
  7. Фотография 3 × 4 см.
  8. Реквизиты счета в банке.

Справку об отсутствии судимости бесплатно выдают в МФЦ после личного визита или заказа на сайте госуслуг. Справка будет готова минимум через 30 календарных дней после подачи заявки. Свою справку я получила через 40 дней, без нее на работу не возьмут.

На момент поездки в лагерь я была студентом и диплома об окончании института у меня не было, поэтому для трудоустройства мне была необходима справка из вуза. Такая справка должна подтверждать статус студента. Обычно ее оформляют в учебном отделе. На ней обязательно должна быть подпись проректора и печать. Свою справку я получила за несколько минут в учебном отделе. Если нет справки из вуза, то подойдет справка о трудоустройстве с текущего места работы.

Заключение нарколога и психиатра выдают в наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту прописки. Платить за них тоже не нужно.

Чтобы получить медкнижку, нужно пройти семь врачей и сдать несколько анализов. Полный список врачей подскажет отправляющая организация или регистратор в районной поликлинике. Оформление медкнижки по полису ОМС займет немало времени: нужно попасть к терапевту, получить направление на прием к профильным специалистам и ждать, если кто-то в отпуске. Это отнимает много времени и нервов, поэтому я и знакомые обращались в частные клиники.

2500 Р

я заплатила за медицинскую книжку в платной клинике

В клинике я за деньги сделала все необходимое, кроме прививки против гепатита B и осмотра гинеколога: их я прошла в районной поликлинике. Если прививочного сертификата нет, придется сделать недостающие прививки. В 2016 году медкнижка обошлась мне в 2500 Р .

Чтобы получать зарплату, понадобится банковская карта платежной системы «Мир», оформленная либо в Сбербанке, либо в «Райффайзенбанке». Если такой карты нет, ее оформит работодатель.


Требования к медицинской книжке на сайте «Мосгортура»

Когда все документы на руках, можно подписывать срочный трудовой договор с работодателем. Свой договор с «Мосгортуром» я подписала за месяц до начала смены. Заработная плата по срочному трудовому договору за 21 день с учетом налогов - 16 250 Р .

Вожатым без регистрации в Москве предлагали подписать договор ГПХ - он не облагается страховыми взносами. По договору ГПХ мои коллеги по смене получили около 20 000 Р .

В 2016 году в Москве появился центр занятости , который помогает молодежи от 14 до 30 лет найти работу. В центре предлагают вакансии с временной занятостью и материальной поддержкой от правительства Москвы, в том числе вожатым. Материальную помощь выделяют только гражданам с московской регистрацией. В 2016 году по этой программе мне выплатили 9900 Р . Сейчас сумма материальной помощи больше - 14 900 Р .

9900 Р

доплатил московский центр занятости молодежи за работу вожатым в 2016 году

Подготовка к смене

Когда я подписала договор, со мной связался старший вожатый лагеря, чтобы пригласить на общую встречу вожатых моего отряда. Мы собирались в Москве один раз и знакомились с главной темой смены - «Профессии».

В первый рабочий день мы встретились на ВДНХ в 4 часа утра. Нам выдали форму, рассказали, как принимать детей в отряд и какие справки и подписи нужно собирать с родителей. Около 7 утра к месту сбора начали подъезжать родители с детьми. Они заранее подготовили медицинские справки для детей, которые разрешают находиться в лагере. Вожатый проверяет у каждого ребенка справки, а если чего-то не хватает, отправляет родителей с ребенком к старшему организатору. На моей смене со справками не было никаких проблем.

Дети заранее знают, в какие отряды они попадут, или узнают это на месте сбора у старших организаторов, поэтому сразу подходят к своему вожатому. Когда принимаешь детей у родителей, становишься ответственным за их жизнь на ближайшие три недели. Это не метафора, чтобы напустить важности или страху, а очень важный пункт из трудового договора, о котором еще пойдет речь ниже.

После того как все дети приехали на точку сбора, мы отправились на организованном трансфере в аэропорт, откуда все вместе улетели в Крым. Билет на самолет для вожатого оплачивал работодатель.


Работа вожатым

До поездки в лагерь я считала, что вожатый - самая простая работа в мире: предстоит бесплатно жить у моря, играть с детьми и получать за это зарплату. На деле все оказалось не так радужно. Вожатый - это и организатор, и танцор, и создатель смешных костюмов из бумаги, и лучший друг, и строгий воспитатель.

Если говорить юридическим языком, задача вожатого - «содействовать организации и сопровождению деятельности детского коллектива в организациях отдыха детей и их оздоровления». Но в жизни все сложнее.

Главная задача вожатого - уследить за всеми детьми. Он должен в любую секунду знать, что происходит с каждым ребенком из отряда. Как правило, в отряде их 25, но может быть и больше. Одному проконтролировать каждого ребенка тяжело, поэтому у вожатого есть 1-2 напарника . В моем лагере по трое вожатых было только у отрядов с детьми 6-8 лет , во всех остальных - по двое. Воспитателей не было - только вожатые, организаторы и старшие по смене.

Вместо обещанных детей 10-11 лет у меня в отряде оказались дети 8-12 лет , но проблем с разницей в возрасте не было. Они перевелись из других отрядов, чтобы оказаться вместе с другом или братом. Девочек было в два раза больше, чем мальчиков, возможно поэтому работать было очень легко. В отличие от других отрядов мои дети были очень самостоятельные и практически не доставляли хлопот. Они с энтузиазмом придумывали номера на мероприятия, мастерили костюмы и сочиняли кричалки.


Со своей напарницей я познакомилась в первый рабочий день, когда мы приехали вместе с детьми. Она уже была в лагере, так как осталась с пересменки: когда вожатый едет на две смены подряд, его не отправляют обратно в Москву на пару дней, а оставляют в лагере до начала следующей смены.

Вожатый должен следовать распорядку дня, который устанавливает лагерь: этот пункт прописан в трудовом договоре. Если нарушить распорядок дня, вожатого могут отстранить от работы. Обычно следовать распорядку несложно, но иногда дети очень долго собираются на завтрак, а отвечает за это, конечно, вожатый.

Дети не хотят строиться, носить головные уборы, смотреть скучное мероприятие, иногда даже дерутся друг с другом. Я решала такие ситуации играми, строгим взглядом или даже повышенным голосом. Если в первые три дня смены вести себя как старший наставник, а не добродушный друг, потом будет легче справляться с 25 детьми. Иногда я наказывала провинившихся пропуском дискотеки или предлагала помочь нарисовать плакат.

Самый сложный возраст - это 13-15 лет . Вожатые старшего отряда натерпелись: их дети облизывали розетки в тихий час и кидали ботинки на проезжую часть по пути на море. К счастью, с моими детьми не было никаких серьезных проблем. Самым страшным баловством оказалась игра в монетку: дети натирали обычной монетой руки друг друга до крови. Мода на эту игру прокатилась по всему лагерю. Медработники и директор нашли способ остановить монетную лихорадку: родителям каждого, кто играл в эту игру, звонили и просили забрать ребенка домой за свой счет.

Распорядок дня вожатого

7:00. Узнает план дел на день и происшествия за последнюю ночь на утренней планерке. Второй вожатый остается в отряде и готовит реквизит и музыку для ближайшего мероприятия.

8:00. Будит детей: они не хотят вставать и идти на зарядку. Вожатым приходится ходить по комнатам по несколько раз и всех поторапливать.

8:15. Один вожатый делает зарядку вместе с детьми, второй следит, чтобы они активно делали упражнения.

8:25. Строит на завтрак. Старшие воспитатели следят за тем, чтобы все дети ходили ровной колонной. На деле кто-то забудет кепку - с ним нужно идти в комнату. Дети шумят и разбегаются - приходится придумывать игры, чтобы выстроить их по парам. Если отряд передвигается по лагерю, один вожатый идет впереди, а другой замыкает колонну.

8:30. Завтрак. Старшие воспитатели следят, чтобы каждый ребенок снял головной убор и помыл руки. Пока один вожатый ест, второй следит, чтобы дети не просто ковыряли тарелку, а наедались и, конечно, не кидались кашей.

9:00. Проходит мастер-классы вместе с детьми. Наша смена была связана с профессиями - вожатые вместе с детьми пробовали себя в роли фотографов, журналистов и даже физиков. Вожатые помогают организаторам проводить мероприятия и следят, чтобы дети были вовлечены в процесс.

11:00. Помогает детям собраться на пляж. Дети переодеваются и берут пляжные вещи. Вожатый выстраивает детей и ведет за территорию лагеря вместе с другими отрядами. При переходе дороги первый вожатый становится посреди дороги и машет красным флагом машинам.

11:15. Купает детей в море. У каждого отряда своя территория в тени под навесом. Дети купаются по свистку спасателя вместе с одним вожатым, который контролирует, чтобы за него никто не заплыл. Второй вожатый остается на берегу и каждую минуту пересчитывает детей. Обычно каждый отряд купается по пять-десять минут дважды. Все остальное время дети проводят на пляже: строят замки из песка, загорают и общаются.

12:15. Возвращается с детьми в лагерь: все так же строем и в головных уборах.

12:30. Отводит детей на обед. Может на кухне попросить добавку для ребенка, который не наелся.

13:00. Укладывает детей спать. Во время дневного отдыха один вожатый все время следит за детьми, а второй заполняет педагогический дневник - основной документ вожатого, где отражается вся информация о смене и детях, проводится анализ дня и ставятся педагогические задачи.

15:00. Будит детей, строит и отводит на полдник.

15:30. Собирает детей для похода на пляж. Следит за купанием в море.

17:30. Готовит детей к мероприятию в зависимости от расписания - конкурсу талантов, танцевальному шоу.

19:00. Ведет детей на ужин.

20:00. На мероприятии следит, чтобы дети не шумели во время номеров на сцене и громко аплодировали после. Иногда вожатые устраивают для детей конкурс эрудитов, вечер живописи или спортивные соревнования.

21:00. На дискотеке танцует вместе с детьми в кругу или по отдельности с каждым. Главное - не показать, что у вожатого есть любимчики.

22:30. Обсуждает с детьми прожитый день, раздает «сонник» - йогурт или сок с вафлей.

23:00. Укладывает детей спать.

00:00. Подводит итоги дня на вечерней планерке для педсостава, репетирует танцы или даже участвует в играх на сплочение коллектива.

02:00. Отдыхает: наконец-то принимает душ и засыпает.

При таком распорядке дня я научилась засыпать ровно в ту секунду, как закрывала глаза. Три недели подряд я не высыпалась и мало общалась с детьми, поэтому решила больше не ездить в лагерь.

На практике оказалось, что вожатый только и делает, что водит детей за собой, а не раскрывает личность каждого ребенка в отряде. Для меня это было самое большое разочарование. В течение дня мне не хватало времени ни на игры, ни на простое общение с детьми. Я была бы рада узнать, как у ребенка дела и понравилось ли ему вчерашнее мероприятие.

Больше всего я ценила время, когда удавалось просто поговорить с детьми из отряда: по пути на море десятилетний мальчик рассказывал о любовном треугольнике, а девочки делились секретами. Когда дети помогали сделать костюм или просто говорили теплые слова и обнимали, я понимала, что не зря поехала в лагерь.

Те, кто интересуется мастер-классами, кружками и вечерними мероприятиями, работают в лагере организаторами. Для такой работы нужны специальные навыки: хореографии, вокала или рисования. У организаторов больше свободного времени - они могут поспать днем и успеть, например, постирать вещи.



Отдых и личное время

Вожатый имеет право на выходные дни - их количество указано в трудовом договоре. У меня было три выходных за смену, которые нельзя брать в первые и последние три дня смены. Сперва дети привыкают к новому месту, а потом тоскуют и не хотят уезжать. В обоих случаях им нужно больше внимания вожатого. Также нельзя отдыхать в один день со своим напарником.

Я ездила в лагерь с подругой, и мы были в разных отрядах. Друзей и влюбленных никогда не ставят работать вместе: велика вероятность ссор, которые отразятся на детях. Я дважды брала выходной вместе с подругой. В эти дни мы ездили по достопримечательностям недалеко от лагеря, в окрестностях Севастополя.

Однажды мы опоздали на паром, который должен был увезти нас к автобусной остановке в лагерь. Не захотели переплачивать за такси, поэтому добрались в лагерь на следующем. Вернулись к 7 часам утра - как раз к утренней планерке.

В выходные дни я завтракала в лагере, а после уходила за территорию. В личное время я тратила деньги на еду, транспорт и сувениры домой. В сумме у меня вышло не больше двух тысяч рублей расходов за три выходных дня.



Обязанности вожатого

Полный список обязанностей вожатого прописан в трудовом договоре. Я прочла его внимательно и поняла, что в лагере меня не ждет веселая и беззаботная жизнь. Например, вожатый следит, чтобы дети всё доедали во время приема пищи в столовой, сопровождает детей на пути в лагерь и обратно, обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья детей из своего отряда и постоянно контролирует занятия каждого ребенка. Далее я расскажу только о самых важных моментах, с которыми столкнулась.

Отвечать за жизнь детей. Первая и главная обязанность вожатого звучит так: «Работник несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного отряда». В первую очередь именно поэтому в требованиях к работе указывают возраст от 18 лет. До достижения 18 лет человек за себя отвечает не в полном объеме, а за других - тем более. После совершеннолетия наступает полная гражданская дееспособность.

Законодательство России предусматривает уголовное наказание за причинение физических или нравственных страданий ребенку, а также за причинение смерти по неосторожности, если ненадлежаще исполнять профессиональные обязанности. Минимальное наказание - 2 года исправительных работ, максимальное - лишение свободы на срок до 4 лет.

Это очень важный пункт, о котором говорят и в школе вожатых, и в отправляющей организации перед тем как подписать договор. Каждый вожатый должен быть готов нести ответственность. Если что-то случится, родители могут подать в суд - отвечать придется не только директору лагеря и старшим воспитателям, но и вожатому.

Следить за каждым ребенком. Вожатый должен в любую минуту знать, где конкретный ребенок из его отряда. О любой проблеме он сообщает старшим по смене - старшему вожатому или директору лагеря - по телефону или лично. Детей никогда нельзя оставлять одних: если напарник отошел, надо вызвать дежурного вожатого на подмогу. Также вожатый обязан вести педагогический дневник и записывать в него все неординарные ситуации, в том числе любой поход в медицинский кабинет.

Соблюдать трудовую дисциплину. В лагере, где ответственно подходят к работе с детьми, вожатых наказывают за курение, алкоголь и нарушение распорядка дня. Обычно в таком случае работника увольняют. При этом в личном деле делают запись о нарушении и больше никогда не допускают к работе с детьми.

На моей смене двое вожатых вернулись с выходного выпившими и в таком состоянии контактировали с детьми на дискотеке. Им повезло: на следующий день обоим позволили написать заявление по собственному желанию.

26 000 Р

я заработала за 18 рабочих дней по 19 часов в день

Бережно использовать имущество лагеря. В трудовом договоре также прописано, что работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя. В начале смены на вожатого записываются все вещи отряда: шкафы, тумбочки, постельное белье в комнатах детей и даже мячик для игр. В конце смены нужно все вернуть без повреждений. Если потерять или испортить лагерное имущество, его стоимость вычитают из зарплаты. Мне повезло: мы с напарницей недосчитались нескольких комплектов, но из зарплаты у нас ничего не вычли.

Выполнять поручения руководства. Потеря или порча имущества - не единственный вариант потерять в зарплате. Если не выполнять поручения старших по смене, не проконтролировать, есть ли головной убор на ребенке, или опоздать с отрядом к мероприятию, можно получить штраф. Его сумма нигде не прописана - такая угроза похожа на манипуляцию со стороны руководства.

Носить форму - или хотя бы один ее элемент в течение всего рабочего дня. Форма от «Мосгортура» состояла из футболки, поло, майки и толстовки. Вожатому выдают один комплект на смену, но времени на стирку в распорядке дня нет.

Итоги

На первой лекции в школе вожатых нас спросили, любим ли мы детей. Тем, кто отвечал на этот вопрос положительно, было тяжелее всего. Звучит парадоксально, но, чтобы быть вожатым, не нужно любить детей.

Нужно уметь быть строгим и договариваться. Я считаю, что справилась с этой непростой задачей - и услышала от детей в конце смены заветные слова: «Вы самый лучший вожатый».

Я считаю, что работа вожатым не лучший способ заработка. За 18 рабочих дней по 19 рабочих часов в день я заработала около 26 тысяч рублей. То есть мой рабочий час стоил 76 рублей. Но лагерь дает интересный опыт и положительные эмоции, а за ними стоит ехать обязательно.

Многие желающие стать вожатыми прекрасно понимают необходимость обучения данной профессии, однако все равно остается множество людей, которые не придают значение этому факту и задают вопрос: зачем нужно проходить школу подготовки вожатых? И здесь главным является даже не факт законодательного требования обучения, важнее сами знания. Рассмотрим подробнее обе стороны данного вопроса.

Обучение вожатых часто называют школой вожатского мастерства (ШВМ) . Подобные школы часто организуют при вузах, центрах дополнительного обучения. При выборе места обучения стоит заранее узнать об организации, которая это обучение проводит: имеет ли она лицензию, сколько проходит обучение, какое расписание занятий, кто проводит обучение, есть ли у них опыт работы, происходит ли дальнейшее трудоустройство или только обучение и т.д. Важно понимать, что для работы вожатым необходим документ установленного образца , свидетельствующий о прохождении школы вожатых, поэтому обязательно поинтересуйтесь заранее об этом у руководителей школы. Так же, бывают ситуации, когда обучает одна организация, а экзаменует другая. В этом тоже нет ничего плохого, главное, чтобы договоренности были закреплены договором.

На сегодняшний день минимальное количество часов, которые должен прослушать обучающийся в школе вожатых составляет 144 часа. За это время новичок узнает об организации безопасного пребывания детей в лагере и особенностях работы с детьми разного возраста в разные периоды смены: как можно и нужно создавать быт в отряде, что включает в себя распорядок дня, организация мероприятий, самоуправления и дисциплины в отряде, основы первой медицинской помощи, поведения в экстренных ситуациях, познакомится с нормативно-правовыми актами и многим другим, что непосредственно относится к деятельности вожатого.

Кроме теоретических знаний, будущие вожатые обязательно должны попробовать поиграть в игры разной направленности, провести коллективно-творческое дело (КТД) , выучить минимальный список используемых отрядом (лагерем) песен и исполнить их в орлятском круге, поучаствовать в создании и исполнении вожатских номеров и концертов, которые готовятся обязательно заранее и другие традиционные для того или иного коллектива практические занятия. В завершении прохождения обучения в школе подготовки вожатых, каждый из обучающихся должен сдать экзамен и в зависимости от результата получить свидетельство о прохождении профессионального обучения по подготовке вожатых.

Кроме необходимости документа о прохождении школы подготовки вожатых, необходимо понимание о самой работе вожатого. Не всегда получение сертификата говорит о качестве практических знаний человека. Конечно, можно приступить к работе вожатым не зная всего практического и даже теоретического материала, но к чему же тогда это может привести?

Итак, желающим стать вожатым необходимо обучение для получения определенных знаний. В первую очередь, как сказано выше, отдых ребенка должен быть безопасным и комфортным, и вожатый один из сотрудников, который должен это обеспечивать. Именно поэтому занятиях в школе вожатых очень много времени уделяется правилам и педагогическим требованиям, которые необходимо соблюдать детям. Это, например, как правила поведения во время мероприятий или нахождении за территорией ДОЛ, так и с выполнение норм гигиены. Если не знать, что входит во все обязанности вожатого и как их выполнять, то можно создать множество проблем. А ещё стоит учесть количество детей в отряде, и тогда можно представить в какие масштабы это может вылиться.

Во-вторых, самому вожатому тяжелее выполнять свои обязанности, когда нет никакой теоретической подготовки. Во время занятий, как правило темам разбираются типичные ошибки и прогнозируемые ситуации и предлагаются варианты их решения. Даже такие знания несомненно позволяют быть более готовыми к разным ситуациям. Кроме того, на занятиях можно задать любой вопрос преподавателю, который сможет дать компетентный ответ.

Резюмируя: Школы для вожатых организованы для того, чтобы подготовить не только теоретически и практически, но ещё и эмоционально. Важно посещать занятия школы для самого себя, а не для оценки в документе, потому что только наличие оценка не поможет в работе. Вожатым с опытом работы так же рекомендуется посещение школы, так как усвоение информации на второй или третий год работы идет уже по иному, потому что есть свой опыт, а повторение никогда не помешает.

Школа вожатского мастерства

Программа подготовки вожатых.

Цель: подготовка специалистов для работы в детских лагерях летнего оздоровительного сезона.

Задачи:

· провести курс теоретических и практических занятий, позволяющих студентам постичь основы вожатского мастерства.

· подготовка слушателей курсов к работе с детьми в условиях лагеря, к стрессовым ситуациям, к решению различных проблем;

· создание и сплочение будущего вожатского коллектива, укрепление связей между организаторами курсов и слушателями;

· создание оптимальных условий раскрытия творческих способностей участников;

Пояснительная записка.

В последние 2-3 года наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Поднимающаяся экономика нашей страны наконец-то стала позволять делать вложения в эту, уже почти забытую, сферу социальной деятельности. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. В данных условиях вкладывать деньги в детский отдых становиться престижным. Повсеместно стали восстанавливаться, приводиться в порядок и открываться новые площадки детских оздоровительных лагерей. Однако, в современных условиях мало предоставить ребёнку просто отдых. Главной задачей летнего лагеря (отдыха) вновь становиться неразрывная программа воспитания в ребёнке лучших человеческих, культурных, патриотических качеств. Выполнению этой задачи повсеместно способствуют профильные программы, направленные на развитие различных видов детской деятельности в соответствии с их потребностью и интересами.

Для претворения таких программ в жизнь нужны грамотные специалисты. Однако в этом плане дела обстоят не так благополучно. Многие московские вузы за последние годы расформировали свои студенческие педагогические отряды. В последнее время только педагогические вузы занимаются подготовкой вожатых к лету. Однако для растущих объёмов детского отдыха такого количества специалистов катастрофически мало.

Программа «Деловое сотрудничество» ставит своей целью подготовить московских студентов к летнему сезону. Для этого создан модуль программы, по подготовке вожатского состава. Отличием программы «Деловое сотрудничество» является тот факт, что мы не стремимся создать педагогический отряд на базе одного института и даже одного города. В нашей программе ежегодно работают представители самых разных педагогических отрядов. Что позволяет нам обмениваться опытом, быть в курсе новейших разработок в педагогическом творчестве, а также совершенствовать свои методы работы. В своей программе подготовки вожатых мы предлагаем объединённый опыт студенческих отрядов из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, Уфы, Рязани, Байконура, Нижнего Новгорода, Чимкента, Томска, Волгограда и других городов.

Ещё одной особенностью программы «Деловое сотрудничество» является то, что возраст её участников охватывает молодых людей от 4 до 25 лет. Поэтому каждый студент, работающий в нашем лагере является полноправным членом программы. Это позволяет ребятам получать консультации специалистов по развитию своей карьеры, информацию о сложившемся в Российской Федерации рынке труда и его перспективах, а также получить информацию и навыки необходимые ребятам при последующем трудоустройстве.

Программа подготовки педагогического состава к летнему сезону состоит из двух частей.

I . 72-х часовой курс обучения начинающих вожатых, программа которого раскрыта в данном документе;

II. Выездной инструктивный лагерь, цель которого познакомиться с ребятами, желающими принять участие в программе, обучение их (различным) новым методам работы, обмен педагогическим опытом представителей разных школ, и конкурсный отбор и вожатых для сезона 2007 года.

Темы занятий:

    Тема первая « Программа «деловое Сотрудничество» - что это такое»?(1час.)

    Тема вторая «Логика развития смены» (2 часа)

Организационный период;

Основной период;

Заключительный период.

    Тема третья : «Какими медицинскими знаниями должен обладать вожатый, чтобы безопасно провести смену». (4 часа)

    Тема четвёртая «Возрастные физиологические и психологические особенности детей». (4 часа)

    Тема пятая «Правила вожатого». (1 час)

    Тема шестая «Как соблюдать режимные моменты». (3часа)

Как организовать подъём в отряде.

Внимание отбой.

Как собрать детей в столовую, на мероприятия, в поход.

Что такое тихий час.

Как организовать дежурство в столовой.

Какие документы и для чего должен уметь оформлять вожатый.

    Тема седьмая «Дорога в лагерь». (1 час)

Как встретить детей.

Что нужно иметь с собой в дороге.

Игры в дороге – кому это нужно.

    Тема восьмая «Организационный период». (4часа)

Как правильно принимать детей.

(медкомиссия, знакомство с территорией, знакомство с корпусом, расселение)

Мероприятия орг. периода.

Вертушка на знакомство с лагерем и его законами.

Как правильно познакомиться с детьми.

Правила проведения игры.

Игры оргпериода:

Игры на знакомство;

Игры на сплочение;

Игры на выявление лидера;

Игры на снятие тактильного барьера;

Игры на доверие.

Разработка и принятие законов отряда.

Как вместе с детьми придумать план смены.

Итоги оргпериода.

    Тема десятая «Основной период смены». (8часов)

Что такое мастерская (тренинг)? Как выбрать для себя и подготовить хорошую мастерскую.

Как организовать отрядное мероприятие.

Как разработать, подготовить и провести общелагерное мероприятие.

Как организовать

Игры основного периода:

Игры-шутки.

Игры на создание команды;

Игры на сплочённость и толерантность в группе.

Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Диагностика и профилактика конфликтов.

Коррекция отрицательного психологического состояния детей, вызванного долгим отрывом от дома. Повышение самооценки детей.

Итоги основного периода

    Тема одиннадцатая «Заключительный период смены». (4часа)

Как организовать подведение итогов смены.

Последний день в лагере.

Заключительная свечка (костёр) - как снять рефлексию?

Как организовать обмен адресами и пожеланиями.

Как организовать сбор вещей, сдачу корпусов.

Как организовать отъезд детей из лагеря.

    Тема двенадцатая «Что взять с собой в лагерь». (1 час)

    Тема тринадцатая «Что такое СЭС и как её встретить». (1час)

    Тема четырнадцатая «Как организовать купание». (1час)

Как собрать детей на пляж;

Правила купания;

Игры на пляже.

    Тема пятнадцатая «Как устроить банный день». (1час)

    Тема шестнадцатая «Что делать с детьми в дождливую погоду». (1час)

    Тема семнадцатая «Как научиться Любить детей». (1час)

    Тема восемнадцатая «Как подготовить и провести вожатский концерт». (2часа)

    Тема девятнадцатая « Правила проведения Игры». (1час)

    Тема двадцатая «Как заинтересовать детей». (1 час)

    Тема двадцать первая «Секреты оформителя». (1час)

    Тема двадцать вторая «Как выбрать отрядную песню и что петь с детьми». (1час)

    Тема двадцать третья «Правила наших спортивных игр». (1час)

    Тема двадцать четвёртая «Если надо наказать». (1 час)

Практический блок:

· Тренинг эффективного общения. (3часа)

· Практическое занятие:

По оформлению отрядного места (1час)

По разработке отрядного мероприятия (1час)

По подготовке отрядного мероприятия (1час)

По проведению отрядного мероприятия (1 час)

По разработке общелагерного мероприятия (1 час)

По подготовке общелагерного мероприятия(1час)

По проведению общелагерного мероприятия (1час)

По разработке, и проведению спортивного мероприятия. (1 час)

По разработке мастерской (1час)

По проведению мастерской (1 час)

«Искры вожатских песен» - песни «Делового сотрудничества» (1час)

· Игровые тренинги:

Игры на знакомство; (1 час)

Игры на сплочение; (1 час)

Игры на выявление лидера; (1 час)

Игры на снятие тактильного барьера; (1 час)

Игры шутки; (1 час)

Игры на доверие; (1час)

Подвижные игры; (1 час)

Интеллектуальные игры; (1час)

Психологическая игра кораблекрушение.(2часа)

«Тропа доверия» (1 час)

· Зачёт:

I . Разработка отрядного или общелагерного мероприятия (в письменном виде);

II. Три новых игры. Игры могут быть не новыми – оценивается проведение игр со своей группой.

III. разработка собственной мастерской.

IV. Номер для вожатского концерта.

Всего: 72 часа.

Итогом обучения является зачёт, по результатам которого, вожатым вручается сертификат об окончании школы вожатого, с правом ведения педагогической деятельности на базе детского оздоровительного лагеря

Каждую весну команда вожатых из Московского технологического университета объявляет о начале нового набора в свои ряды и, одновременно, на школу вожатых.
Мы начинаем с приема заявок на школу вожатых «Воздух», которая будет проходить в стенах университета с февраля по май.
Школа вожатых — это социальный проект, направленный на развитие в студентах Московского региона теоретических и практических навыков, необходимых для успешной работы в детских оздоровительных лагерях России в каникулярный период.

Ежегодно более 100 молодых людей со всего Московского региона становятся частью нашей большой вожатской команды.

Школа вожатых «Воздух»- это место, где можно творчески и профессионально раскрыться, найти новых друзей и узнать очень многое о вожатской профессии. Даже, если вы никогда не задумывались о том, чтобы стать вожатым — попробуйте. Просто попробуйте заглянуть в другой мир, живущим по своим канонам и правилам.

Специально для сомневающихся, размышляющих, думающих, недоверчивых, мы подготовим Открытие школы вожатых, чтобы вы смогли с нами познакомиться, присмотреться, оценить и сделать выводы. Мы, конечно, со своей стороны, тоже посмотрим и познакомимся с вами, чтобы прожить как минимум одну весну и лето вместе.

Если ты относишь себя к любознательным, активным и целеустремленным людям, то мы хотели бы с тобой познакомиться на Открытии школы вожатых, которое состоится в конце февраля на проспекте Вернадского, 86.

Оставляй заявку на прохождение обучения прямо сейчас!











Как стать участником проекта Школа вожатых «Воздух»

  1. Вы оставляете заявку на обучение на сайте
  2. Спустя несколько дней с вами связывается наш сотрудник, чтобы сверить данные и подтвердить ваши намерения.
  3. С второй половины февраля по май вы ходите на обучение по воскресеньям.
  4. По итогам обучения в стенах университета мы проводим экзамены.
  5. В случае успешного результата предлагаем вам вариант трудоустройства в составе нашей команды на летнюю кампанию текущего года.
  6. Отработав успешно хотя бы одну смену с нами вы становитесь частью нашего вожатского коллектива, о чем будет свидетельствовать выданный вам сертификат вожатого на подведении итогов летнего сезона.

Взглянуть изнутри

Примерный график занятий

  • Открытие — вторая половина февраля-начало марта с 11:00 до 17:00
  • 1 — 8 занятия — по воскресеньям с 11:00 до 17:00 (после Открытия)
  • Инструктивно-методический выезд -крайние выходные апреля или начало мая.

Занятия на Школе вожатых проводятся по адресу: Москва, проспект Вернадского, дом 86. Это здание МИРЭА — Российского технологического университета.
Инструктивный выезд проводится на одной из баз отдыха (пансионатов) на территории Московской области.

Обучение в Школе вожатых «Воздух» бесплатное

Как добраться

Проще всего на метро. Нужно доехать до станции «Юго-Западная», где выйти из первого вагона в сторону ул.Покрышкина, ул.Рузская, к ТРК «Авеню», если вы двигались из центра. Обойти ТРК «Авеню» с любой из сторон и вы обязательно заметите комплекс зданий, на одном из которых будет золотыми буквами написано «Московский технологический университет». Как только эта вывеска окажется у вас над головой вы точно поймете, что находитесь на месте. Мы будем ждать на входе, заходите смелее!

Органичения:
1. Принять участие в нашей школе вожатых можно если вам на 1 мая текущего года будет от 18 до 25 лет.
2. Вы являетесь гражданином России (у вас есть паспорт с гербом Российской Федерации).
3. У вас нет физических или психических отклонений, которые вам не позволят пройти медицинский осмотр при трудоустройстве в лагерь, и не будут противоречить общепринятым морально-этическим нормам работников детских оздоровительных лагерей России.

Школа вожатых «Воздух» — Отзывы

Анна Суворова

В феврале 2016 года я искала чем бы заняться весной, и воспользовавшись всемирной паутиной, совершенно случайно нашла информацию о том, школа вожатых «Воздух» педагогического отряда «Априори» набирает ребят для обучения вожатскому мастерству. В детстве я отдыхала ребенком в лагере, и вожатые для меня это всегда были добрые волшебники, которые делали эти пару-тройку недель в лагере великолепными! И конечно же, я не раздумывая заполнила заявку! Меня удивило, что буквально на следующий день со мной связались, ответили на все мои вопросы, и подробно рассказали как будет проходить обучение. Эти пару месяцев на школе вожатых пролетели очень быстро, потому что каждую неделю я ждала только воскресенье, что бы вновь окунуться в эту атмосферу праздника и детства. Образы, общение, новые друзья, новые открытия, и нескончаемый поток приятных впечатлений и эмоций – это именно то, ради чего стоит идти на школу вожатых! К сожалению, в силу некоторых обстоятельств, я не смогла поехать и отработать смену в лагере, о чем жалею… Ведь мои подружки из группы поехали на одну смену вместе, и после несколько недель рассказывали мне истории и делились впечатлениями. И они без раздумий говорят, что это только начало их пути.

Стас Крайнов

Вечер добрый, дамы и господа, меня зовут Стас, и мне хотелось бы дать вам пару советов, как украсить свою весну (а если захотите, то еще и лето, а может и всю жизнь!). Почти год назад я сам маялся без дела и не знал чем себя занять. Узнал от друзей про школу вожатых, как полагается, пошли все вместе. Однако до последних уроков дошли не все, ведь не каждый сможет раз за разом тратить целый ВЫХОДНОЙ!
Но вот закончилась школа, начались свои дела, работа, сессия и НЕОЖИДАНО, как снег на голову, тебе напоминают что надо выбрать смену, взять канцелярку, купить то, найти это, канитель, беготня. Смена, какие то неизвестные дети, нервы, страх, из смеха в слезы, признание, экватор, радость, дискотеки, общие кричалки и «внутрячки» и многое мнооогое другое)
Долго распинаться не буду, а просто подытожу:
8 воскресений, 2 смены, 48 любящих детей, 1 вожатый смены.
Поеду ли я ещё раз? Еще бы!
Поедете ли вы? Посмотрим)
Как бы то ни было, время делать выбор, удачи!

Сайт Школы вожатых

Более подробная информация о школе вожатых в этом году располагается на отдельном сайте школы. Нашу школу вожатых, кстати, мы называем «Школа Воздух» — как-то так повелось, в самом начале. Поэтому просто переходи на сайт и оставляй заявку на обучение. До встречи на Открытии!