Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке , посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на . Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов -— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Весна
Теплая, яркая

Природа просыпается.
Здорово!

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Примеры синквейнов

На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!

На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:

Нина
Умна и смела.
Путешествует, дружит, побеждает.
Восхищаюсь я ей.
Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.

Можно предложить детям написать синквейн про солнце:

Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Прием “Написание синквейна”. В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть, по – возможности, эмоциональной.

Слайд 38 из презентации «Разработка современного урока» к урокам педагогики на тему «Современный урок»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Разработка современного урока.ppsx» можно в zip-архиве размером 1517 КБ.

Скачать презентацию

Современный урок

«Разработка современного урока» - Критерии эффективного урока. Действия человека. Вновь о ситуации успеха. Прием “Лекция со стопами”. Прием “Пометки на полях”. Конкретность поставленной цели и задачи. Принципы пользования классной доской. Внутренняя и внешняя мотивация. Способы мышления. Прием “Написание эссе”. Формы организации эффективного урока.

«Основные требования к современному уроку» - Хороший учитель. Неоправданное стремление к игровым формам урока. Противопоставление. Преподавание. Президентская инициатива. Отсутствие опоры. Отсутствие сколько-нибудь выраженных элементов артистизма. Требования к современному уроку. Современный урок. Игнорирование возможностей компьютерного обучения.

«Организация современного урока» - Урок «открытия» нового знания. Урок. Метод. Принцип психологической комфортности. Этапы урока. Система дидактических принципов. Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока. Урок развивающего контроля. Особенности организации современного урока в начальной школе. Деятельностный подход.

«Современные типы уроков в школе» - Этапы планирования урока. Постановка цели занятия. Типология урока. Коррекция знаний. Мотивация. Планирование внеклассной работы. Выделение главного материала. Анализ содержания учебного материала. Классические типы. Нетрадиционные типы. Составление списка учеников. Структура урока формирования умений.

«Каким должен быть современный урок» - Критерии эффективности современного урока. Каким должен быть современный урок. Преподавание + учение. Использование ИКТ на уроках татарского языка и литературы. Использование компьютера в учебном процессе. Цель современного урока. Некоторые виды ИКТ, которые целесообразно использовать на уроках. Так, что же такое современный урок.

СИНКВЕЙН В ТЕХНОЛОГИИ

познавательную способность учащихся на уроке технологии. Речь пойдет о синквейне.

Я познакомилась с ним на одном из тренингов школы «РОСТ» (школы лидеров), мне понравилось и сразу возникло желание использовать его на своем уроке. Это позже я узнала, что синквейн используют преподаватели разных предметов. А чем наш хуже?

Ведь на любом уроке учащиеся получают информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику дайте 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами.

Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.

Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.

…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации учащихся. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.

Приведу пример использования синквейна на уроке знакомства с проектной деятельностью. Вначале урока предлагаю учащимся составить синквейн с темой «Проект» . Один из вариантов выглядит так.

Проект.

Архитектурный. Строительный

Отображает, знакомит, настраивает

Проект-основа строительства.

Задача.

В середине урока предлагаю синквейны на тему «Проблема», «Достижение», « Результат»

А в конце урока синквейны на тему «Проект» уже другие

Проект

Значимый Решаемый

Думаем, выбираем, действуем.

Помогает решать проблемы.

Идея

Проект

Выполнимый Творческий

Конструируем, кроим, шьём.

Проект позволяет чего-то достичь.

Деятельность.

Иногда с помощью синквейна прошу учащихся выразить какое-либо понятие или термин. Темы для синквейна в технологии могут быть разные, например строчка, моделирование, силуэт, стиль., мода, дизайн, кулинария, блюдо, меню и другие.

Скажу честно, сразу не всем это нравится, но со временем появляется интерес. Тем, кому это

особо нравится, предлагаю более сложные темы для синквейна, или прошу составить синквейн-загадку (без указания темы, но так чтобы другие догадались, о чем идет речь). Коллеги попробуйте, вы будете приятно удивлены. Желаю успехов!

Выступление на тему «Современный урок – какой он?»

В рамках требований к качеству образования учитель должен обладать целым рядом компетентностей. Важным является умение применять различные образовательные приемы и технологии.

Начать свое выступление я хотела бы с притчи:

Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

Всё в ваших руках, уважаемые коллеги, будете ли Вы использовать технологии современного урока, повышать свою компетентность – ЗАВИСИТ только от вас. Всё в ваших руках.

Мы работаем по новым стандартам пятый год. Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже интересно. Нашей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё показать и рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность. В проектировании современного урока помогает матрица урока, которую вы можете посмотреть на маршрутном листе.

Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя, а открывают их сами, в процессе исследовательской деятельности, поэтому знания для ребят приобретают личностную значимость. Мы как учителя лишь направляем деятельность учеников. Когда Ребёнок включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него и формируются универсальные учебные действия. И здесь мы не можем обойтись без технологий системно-деятельностного подхода обучения.

При проведении организационного момента можно использовать такие активные приемы и методы обучения как «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями», «Ресурсный круг», «Фруктовый сад». С их помощью ребята настраиваются на рабочий лад, получают положительный заряд энергии, делятся своими ожиданиями от урока. Это служит началом формирования коммуникативных и регулятивных УУД (прогнозирование)

Одним из важных этапов на уроке – этап целеполагания и мотивации учащихся к деятельности на уроке. Можно сказать, что это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему, исследовать вопрос, найти решение.

Поскольку учебная проблема существует в двух формах, то текст побуждающего диалога представляет собой реплики: «Как вы думаете какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?». Или можно сказать «Предположите, о чём пойдет речь на уроке? Что мы сегодня должны узнать? Какую цель мы должны достичь?

Например, на уроке русского языка по теме «Мягкий знак после шипящих» в начале урока пишем словарный диктант. Потом предъявляем ученикам сказочный персонаж (в данном случае девочку Машу), который якобы тоже писала словарный диктант и предлагается сверить, что получилось у ребят и у Маши. Дети сталкиваются с проблемой: Задание было одно: мы записывали одни и те же слова, но записали их по-разному. «Какой возникает вопрос?». Какую цель мы должны достичь? Ребята отвечают – Мы не знаем правило, которое поможет нам НЕ ошибиться. Цель урока - Научиться правильно писать существительные с шипящими на конце.

На уроке предлагаются ситуации с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, которые пробуждают интерес и стремление к поиску истины (прочитать с слайда??)

Учебную проблему можно поставить с помощью мотивирующего приема «яркое пятно». Начало выступления с притчи является одним из приемов «яркого пятна», который используют в современных уроках. А также к этому приёму можно отнести музыкальное произведение, иллюстрации, отрывки из произведений, сообщение чего-то удивительного необычного. Например, на слайде предложена картинка с ситуацией о родственной связи гусей и гусеницы.

Существуют разные приёмы мотивации. Часто используются, конечно же, игры (например в Детективное агентство) и другие игровые ситуации, рифмованные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, грамматические сказки.

Например, на уроке русского языка, зачитывается шуточное стихотворение о дательном падеже, речь о котором и пойдет на уроке.

Формированию универсальных общеучебных и регулятивных действий, умения структурировать информацию способствуют такие приемы, как Маркировочная таблица «Знаю – Узнал новое – Хочу узнать», Стратегия «Инсерт» («Условные значки»), составление алгоритмов, кластер (или интеллект-карта), и т.д.

Кластер – это способ графической организации материала. Этот приём можно прекрасно использовать на всех этапах урока. Предлагаю и вам попробовать заполнить кластер про Универсальные учебные действия в маршрутном листе

Большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий: (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) имеет Работа в паре, в группе. Самое главное при работе в группе – это сформированность умения слушать партнера и слышать то, что он говорит.

Большое значение необходимо уделять размышлениям учащихся о том, что им было сделать затруднительно, а в чём они НЕ испытали трудности и почему, то есть рефлЕксии учащихся.

Кстати, как правильно сказать «рефлЕксия» или «рефлексИя»? Возникает вопрос. Для подтверждения правильности предположений, что мы можем сделать? Посмотреть в учебнике, в словаре, поискать информацию в сети Интернет. (Учитель не выступает как эксперт , он лишь направляет учащихся. Ребята сами должны подтвердить или опровергнуть свои догадки с помощью доступных им способов).

На рефлексивном этапе можно использовать различные приемы «3-2-1», «Резюме одним словом», «Акростихи», Фишбоун, «Синквейн» и др. Давайте попробуем составить акростихи на тему Учитель: ассоциации со словом учитель на букву У, на букву Ч и т.д.

Очень нравится детям составлять синквейны. Предлагаю и вам попробовать составить синквейн на тему «Современный урок» на маршрутном листе.

Спасибо за ваше мнение и участие в составлении синквейна. Вот один из возможных примеров синквейна.

Итак, давайте проведем рефлЕксию содержания предложенного материала. Отметьте, пожалуйста, по предложенным критериям свою оценку. (на маршр. листе)

Если вам была полезна информация выступления, то вы можете получить дополнительную информацию пройдя по ссылкам на вебинары издательства Просвещение, педагогические сайты, которые указаны на брошюре. Надеюсь, что эта информация поможет вам в проектировании современного урока.

Создайте синквейн на тему

«Современный урок – какой он?»

1. Тема (существительное)

2. Определение (2 прилагательных)

3. Действие (3 глагола)

4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

5. Синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы

    Современный урок

    Практичность 1 2 3 4 5

    Доступность 1 2 3 4 5

    Научность 1 2 3 4 5

    Актуальность 1 2 3 4 5

    Активизация внимания 1 2 3 4 5

Маршрутный лист

1 этап. Повторяем то, что знаем

Составьте кластер

Самоопределение общеучебные унив.д.

Смыслообразование знаково-символические д.

Нравственно-этическая ориентация логические унив.д.

постановка и решение проблемы



вопросы общения;

целеполагание умение с достаточной

планирование полнотой и точностью

прогнозирование выражать свои мысли;

контроль планирование учебного

коррекция сотрудничества с

оценка учителем и сверстниками

саморегуляция

Маркировочная таблица ЗУХ

З наю

У знал новое

Х очу узнать

Матрица современного урока

Этап учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Оргмомент

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

Волевая саморегуляция;

2) Личностные:

Смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

3. Мотивировать учащихся к учебному действию.

4. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

5. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

1) Познавательные:

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

Анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3. Усвоение новых знаний и способов действия

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1) Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи,

Планирование,

Прогнозирование.

2) Познавательные:

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.и в знаках.

3. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

4. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи (в парах или группах, фронтально)

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Смысловое чтение

Построение логической цепи рассуждения

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

1) Регулятивные:

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить высказывания.

6. Коррекция знаний и способов действий

1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания

1) Регулятивные:

прогнозирование

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1) Познавательные:

Умение структури-ровать знания

Оценка результатов деятельности

2) Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Рефлексия

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

1) Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Оценивание качества своей и общей учебной деятельности

как средства формирования познавательных универсальных учебных действий.


  • Одним из требований ФГОС нового поколения, предъявляемым к преподаванию является формирование у школьников универсальных учебных действий (УУД) на уроках. Для развития познавательных УУД ученики должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу, или краткую словесную форму.
  • Такой краткой словесной формой могут быть синквейн, даймонд, диаманта. Чтобы составить синквейн, даймонд или диамантау по теме,ученику необходимо выделить из объёмного текста по любому предмету прилагательные, глаголы и существительное, которые должны охарактеризовать явление, объект,предмет или событие, как можно точнее.
  • Самостоятельно составленный синквейн, даймонд и диаманта, защищается учеником,превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.

  • Синквейн- это стихотворная форма из 5 строк, характеризующая предмет (тему), которая пишется по определённому плану.

  • 1-я строка: Кто? Что?(тема) 1 существительное.
  • 2-я строка: Какой? 2 прилагательных.
  • 3-я строка: Что делает? 3 глагола.
  • 4-я строка: Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
  • 5-я строка: Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

  • Морфема
  • Главная, значимая.
  • Смыслообразует, выражает, определяет.
  • Заключает лексический смысл слова.
  • Корень.

  • Полное, краткое.
  • Определяет, сравнивает, изменяется.
  • В предложении бывает определением или сказуемым.
  • Прилагательное.

  • Даймонд - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.

  • строчка 1- тема (существительное)
  • строчка 2- определение (2 прилагательных или причастия)
  • строчка 3- действие (3 глагола или деепричастия)
  • строчка 4-четыре слова, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
  • строчка 5- действие (3 глагола или деепричастия)
  • строчка 6- определение(2 прилагательных или причастия)

  • Корень
  • Обязательный, главный.
  • Выражает, определяет, смыслообразует.
  • Новые слова, а не формы слова.
  • Служит, меняется, связывает.
  • Формообразующее, нулевое
  • Окончание.

  • Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.

  • строчка 4: ассоциации (4 существительных)
  • строчка 7: тема (существительное)

Различие Даймонда и диаманты.

  • строчка 1- тема (существительное)
  • строчка 2- определение (2 прилагательных или причастия)
  • строчка 3- действие (3 глагола или деепричастия)
  • строчка 4-четыре слова, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
  • строчка 5- действие (3 глагола или деепричастия)
  • строчка 6- определение(2 прилагательных или причастия)
  • строчка 7: тема (существительное)
  • строчка 1: тема (существительное)
  • строчка 2: определение (2 прилагательных)
  • строчка 3: действие (3 глагола)
  • строчка 4: ассоциации (4 существительных)
  • строчка 5: действие (3 глагола)
  • строчка 6: определение(2 прилагательных)
  • строчка 7: тема (существительное)

Создание диаманты (звук – буква)

Гласный, согласный.

Произносится, слышится, звучит.

Речь, преобразование, графика, символ.

Рисуется, пишется, печатается.

Прописная, заглавная

  • Буква.